Статья
894 3 Сентября 2019 18:49

«Роснефть» раскритиковала план «Транснефти» по дальнейшему загрязнению трубы

«Роснефть» категорически возражает против заявленного Транснефтью продолжения поставок нефти с содержанием хлорорганики до 6 ppm. Об этом говорится в заявлении Роснефти, опубликованном на официальном сайте во вторник.

Согласно сообщению «Роснефти», в начале августа «Траснефть» публично уведомила нефтяников, что намерена поставлять на НПЗ Центрального региона и в порт Приморск нефть с содержанием до 6 ppm. «Это означает, что экспортные поставки через морской терминал Приморск будут содержать запретительные характеристики для европейских НПЗ, что приведет к очередному удару по репутации России как надежного поставщика», — отмечается в заявлении «Роснефти». Компания отмечает, что своими действиями «Транснефть» фактически признает, что будет продолжено смешивание загрязнённой нефти с качественным сырьем, сдаваемым в систему грузоотправителями (так называемое «компаундирование»). «Роснефть» категорически возражает против такого метода решения проблемы, поскольку это приведет к искусственному ухудшению качества сырья в процессе его транспортировки. Компания настаивает на том, что потребители должны получать нефть, соответствующую по своим характеристикам, сдаваемой в систему«, — говорится в заявлении компании.

В нем также отмечается, что с мая текущего года организован дополнительный мониторинг качества нефти, который предусматривает ежесуточное определение уровня хлорорганики, а с июня, несмотря на отсутствие поддержки данного предложения со стороны «Транснефти», компания за счёт собственных средств привлекла международных сюрвейеров, осуществляющих прозрачный независимый контроль качества нефти.

«Ситуация с загрязнением магистрального нефтепровода „Дружба“ хлорорганическими соединениями создала острые проблемы в обеспечении европейских потребителей качественным нефтяным сырьем и продуктами его переработки. На территории Польши и Германии, как и в России, сохраняются значительные объёмы суррогатной смеси, что создаёт как экологические риски, так и экономические проблемы для всех участников рынка», — говорится в заявлении «Роснефти».

В заявлении «Роснефти» отмечается, что до сих пор «Транснефтью» не дан внятный ответ на принципиальные вопросы, касающиеся загрязненной нефти: что стало первопричиной загрязнения; кто причастен к замене качественной нефти на суррогат; что происходит и будет происходить с 5 миллионами тонн суррогата поставленного вместо законтрактованной нефти и т.д.

«Транснефть» уклоняется от решения проблемы, нерешенным остается вопрос претензий пострадавших грузоотправителей и их контрагентов, не компенсированы имиджевые потери России как надежного поставщика, не сформирован перечень реальных предложений, которые бы позволили избежать этой ситуации. При этом конструктивные предложения по повышению прозрачности рынка, которые ранее были озвучены Шредером, «подвергаются публичному шельмованию», — отмечено в заявлении «Роснефти».

Комментарий Игоря Демина — пример деструктивной позиции, когда вместо аргументов по существу в публичное пространство вбрасываются язвительные заявления, граничащие с личными оскорблениями, а по сути, — по известному в некоторых ведомствах выражению — «производится отвлечение внимания на негодный объект».

При этом в заявлении дан четкий ответ на все претензии Демина. В «Роснефти» показали беспочвенность его обвинений.

Во-первых, «Роснефть» имеет документальные подтверждения высокого качества сдаваемой нефти в систему магистральных трубопроводов. На это имеются акты приема-сдачи сырья, подписанные, в том числе, и представителями самой «Транснефти». Кроме того, оборудование, которым располагают российские и европейские НПЗ, исключает возможность переработки нефти, содержащей хлорорганики больше 1 ppm, по причине коррозии и выхода оборудования из строя.

Во-вторых, в части комментариев Демина о мини-НПЗ «Роснефти», компания считает необходимым внести ясность: ни один из них не сдает свою продукцию (в том числе и упомянутый Деминым мазут) в систему «Транснефти». «Ни один из мини-НПЗ нашей компании не имеет подключения к системе магистральных трубопроводов (в отличие от ряда других, находящихся в зоне магистральных трубопроводов, в том числе в районе ПСП Лопатино, где предположительно произошел вброс „зараженного“ сырья»«, — говорится в заявлении.

В-третьих, смешение сырья разных производителей нефти осуществляется «Транснефтью» единолично, обращает внимание «Роснефть». В связи с тем, что в системе нефтепроводов отсутствует банк качества, грузоотправители на выходе из трубы получают смесь, которая может не соответствовать качеству, которое конкретный грузоотправитель изначально сдал в систему. «При этом, грузоотправители в процессе смешения никак не участвуют и не могут влиять на качество конечной смеси, а из рассуждений Демина прямо следует лишь то, что на сегодняшний момент распределением „премии за качество“ произвольно распоряжается сама „Транснефть“», — подчеркивается в заявлении «Роснефти».

В-четвертых, все НПЗ «Роснефти», в том числе, которые были названы Деминым, прошли глубокую модернизацию и являются современными предприятиями, оборудованными дорогостоящими установками иностранного производства. Само оборудование эксплуатируется на основании лицензий западных производителей, и оно неприспособленно к переработке нефти с содержанием хлорорганики выше 1 ppm. Именно этим продиктована инициатива Председателя Совета директоров ПАО «НК «Роснефть» об ужесточении норматива содержания хлорорганики в ГОСТе и Техническом регламенте до уровня не выше 1 ppm. При этом Демин подвергает сомнению конструктивные предложения Шредера, который выступает за развитие сотрудничества с РФ в области поставок энергоресурсов в Европу, и аккумулирует мнение европейских потребителей, добавили в «Роснефти». «Роснефть» предлагает обратить внимание на ситуацию, которая складывается на традиционных для России экспортных рынках, в первую очередь в Европе. Польша уже приступила к строительству альтернативного российскому маршрута доставки нефти, обсуждается возможность расширения таких же маршрутов со стороны средиземноморских портов.

«Роснефть» надеется, что руководство компании «Транснефть» отмежуется от высказываний Демина и «присоединится к конструктивной работе, направленной на решение реальной проблемы».

Напомним, в конце августа председатель совета директоров «Роснефти» Герхард Шредер обратился к премьер-министру России Дмитрию Медведеву с предложениями по предотвращению повторения инцидента с «грязной нефтью». Бывший канцлер Германии призвал установить четкие и прозрачные правила контроля качества сырья в нефтяной отрасли, что, по всей видимости, не устроило «Транснефть».

18 Сентября 2019 Новости
«Роснефть» развивает сотрудничество с Индией
 «Роснефть» развивает сотрудничество с Индией 17 сентября делегация «Роснефти» во главе с Председателем Правления компании Игорем Сечиным посетила Нью-Дели, где была проведена встреча с министром нефти Индии Дхармендрой Прадханом.
13 Сентября 2019 Новости
Экспедиция «Ямал –Арктика 2019» провела исследования белых медведей
 Экспедиция «Ямал –Арктика 2019» провела исследования белых медведей Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова Российской академии наук (ИПЭЭ РАН) и «Российский центр освоения Арктики» завершили научные исследования белого медведя на островах Белый и Вилькицкого (Ямало-Ненецкий автономный округ).
10 Сентября 2019 Новости
В Сочи прошел первый концерт Фестивального Оркестра Бриттена-Шостаковича
 В Сочи прошел первый концерт Фестивального Оркестра Бриттена-Шостаковича В парке науки и искусств «Сириус», расположенном в Сочи, прошел первый концерт уникального российско-британского Фестивального Оркестра Бриттена-Шостаковича. Поддержку проекту в рамках года музыки России и Великобритании оказывают компании ПАО «НК «Роснефть» и ВР.
© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".