Статья
10 Декабря 2009 20:43

Россияне увеличат расходы на новогодние подарки

Россияне почти вдвое увеличат расходы на подарки по сравнению с прошлым Новым годом, ювелирные украшения и мобильные телефоны снова вернутся под елку, но главным подарком по-прежнему останутся конфеты и алкоголь.

К такому выводу пришли аналитики Ситибанка в ходе ежегодного исследования динамики покупок разных категорий товаров по банковским картам, сообщает агентство «Интерфакс».

На протяжении почти пяти лет наблюдений за российским потребительским рынком эксперты отмечают заметный рост расходов в декабре. Так в 2006 году он составил 14% по отношению к среднемесячному значению за год, в 2007 году - 12%. Кризис внес свои коррективы - и в декабре 2008 года траты населения увеличились всего на 8% к среднемесячному показателю.

В декабре этого года ситуация должна измениться. «Начало восстановления российской экономики положительно отразится на общем объеме новогодних трат россиян в 2009 году. Согласно прогнозу, расходы россиян в декабре 2009 года вырастут на 14%», - прогнозируют эксперты банка.

По их оценкам, новогодние траты мужчин будут на 6,9 тысяч рублей больше, чем у женщин, а люди старше 40 лет потратят на 5,7 тысяч рублей больше, чем молодые. Москвичи потратят в среднем на 4,9 тысяч рублей больше, чем представители других регионов.

Согласно результатам исследования, лидерами рейтинга новогодних покупок - самыми популярными категориями трат россиян в декабре 2009 года - традиционно останутся кондитерские изделия и ликероводочная продукция. На третьем месте по приросту покупок окажется электроника.

«Знаковым событием станет возвращение расходов на ювелирные украшения и часы в десятку рейтинга, причем сразу на четвертое место. В декабре 2008 года эта категория занимала лишь пятнадцатое место. Как и многие другие категории товаров, относящиеся к предметам роскоши, в начале кризиса ювелирные украшения стали одной из первых статей расходов россиян, которые подверглись резкому сокращению», - отмечают в Ситибанке.

Средства связи также возвращаются под елку - и сразу на пятое место с ростом в 54%. Потребители снова готовы не только покупать телефоны в подарок, но и обновлять собственные, реализуя отложенный спрос, уверяют авторы исследования. Однако общий тренд расходов в данной категории остается понижательным, что вызвано снижением размера среднего чека - видимо, предпочтения россиян постепенно смещаются в сторону более экономичных аппаратов, полагают они.

Нетипичным станет падение на шестое место расходов в категории «Парфюмерия и косметика», которая традиционно является популярным подарком на Новый год - в 2008 и 2007 году она занимала третье место в рейтинге подарков.

Некоторые кризисные изменения в структуре новогодних трат будут более долгосрочными - продажи игрушек и спорттоваров вряд ли займут высокие места в рейтинге новогодних покупок, как это было в 2007 году, полагают в Ситибанке.

Кроме того, эксперты отмечают резкий и неожиданный рост в категории трат «Развлечения» (рост на 84%). Эта категория даже не рассматривалась в исследовании 2008 года, так как напряженная ситуация в экономике и негативные ожидания заставили россиян существенно сократить затраты на развлечения в преддверии Нового года в пользу более прагматических трат. «По всей видимости, признаки стабилизации российской экономики в 2009 году позволяют гражданам вновь вернуться к планированию своего досуга и выделить на эту категорию дополнительные средства», - приходят к выводу в Ситибанке.

Исследование Ситибанка строилось на основе анализа данных по расходам владельцев 50 тысяч кредитных карт, отбираемых случайным образом на ежемесячной основе. Выборка включала мужчин и женщин в возрасте от 22 до 55 лет с ежемесячным доходом не менее 9 тысяч рублей, проживающих в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Волгограде и Уфе.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".