Статья
10 Декабря 2009 20:43

Россияне увеличат расходы на новогодние подарки

<p style="text-align: justify;">Россияне почти вдвое увеличат расходы на подарки по сравнению с прошлым Новым  годом, ювелирные украшения и мобильные телефоны снова вернутся под елку, но  главным подарком по-прежнему останутся конфеты и алкоголь.</p>
<p style="text-align: justify;">К такому выводу пришли аналитики Ситибанка в ходе ежегодного исследования  динамики покупок разных категорий товаров по банковским картам, сообщает агентство <a href="http://interfax.ru/">«Интерфакс»</a>.</p>
<p style="text-align: justify;">На протяжении почти пяти лет наблюдений за российским потребительским рынком  эксперты отмечают заметный рост расходов в декабре. Так в 2006 году он составил  14% по отношению к среднемесячному значению за год, в 2007 году - 12%. Кризис  внес свои коррективы - и в декабре 2008 года траты населения увеличились всего  на 8% к среднемесячному показателю.</p>
<p style="text-align: justify;">В декабре этого года ситуация должна измениться. «Начало восстановления  российской экономики положительно отразится на общем объеме новогодних трат  россиян в 2009 году. Согласно прогнозу, расходы россиян в декабре 2009 года  вырастут на 14%», - прогнозируют эксперты банка.</p>
<p style="text-align: justify;">По их оценкам, новогодние траты мужчин будут на 6,9 тысяч рублей больше, чем у  женщин, а люди старше 40 лет потратят на 5,7 тысяч рублей больше, чем молодые.  Москвичи потратят в среднем на 4,9 тысяч рублей больше, чем представители других  регионов.</p>
<p style="text-align: justify;">Согласно результатам исследования, лидерами рейтинга новогодних покупок -  самыми популярными категориями трат россиян в декабре 2009 года - традиционно  останутся кондитерские изделия и ликероводочная продукция. На третьем месте по  приросту покупок окажется электроника.</p>
<p style="text-align: justify;">«Знаковым событием станет возвращение расходов на ювелирные украшения и часы  в десятку рейтинга, причем сразу на четвертое место. В декабре 2008 года эта  категория занимала лишь пятнадцатое место. Как и многие другие категории  товаров, относящиеся к предметам роскоши, в начале кризиса ювелирные украшения  стали одной из первых статей расходов россиян, которые подверглись резкому  сокращению», - отмечают в Ситибанке.</p>
<p style="text-align: justify;">Средства связи также возвращаются под елку - и сразу на пятое место с ростом  в 54%. Потребители снова готовы не только покупать телефоны в подарок, но и  обновлять собственные, реализуя отложенный спрос, уверяют авторы исследования.  Однако общий тренд расходов в данной категории остается понижательным, что  вызвано снижением размера среднего чека - видимо, предпочтения россиян  постепенно смещаются в сторону более экономичных аппаратов, полагают они.</p>
<p style="text-align: justify;">Нетипичным станет падение на шестое место расходов в категории «Парфюмерия и  косметика», которая традиционно является популярным подарком на Новый год - в  2008 и 2007 году она занимала третье место в рейтинге подарков.</p>
<p style="text-align: justify;">Некоторые кризисные изменения в структуре новогодних трат будут более  долгосрочными - продажи игрушек и спорттоваров вряд ли займут высокие места в  рейтинге новогодних покупок, как это было в 2007 году, полагают в Ситибанке.</p>
<p style="text-align: justify;">Кроме того, эксперты отмечают резкий и неожиданный рост в категории трат «Развлечения» (рост на 84%). Эта категория даже не рассматривалась в  исследовании 2008 года, так как напряженная ситуация в экономике и негативные  ожидания заставили россиян существенно сократить затраты на развлечения в  преддверии Нового года в пользу более прагматических трат. «По всей видимости,  признаки стабилизации российской экономики в 2009 году позволяют гражданам вновь  вернуться к планированию своего досуга и выделить на эту категорию  дополнительные средства», - приходят к выводу в Ситибанке.</p>
<p style="text-align: justify;">Исследование Ситибанка строилось на основе анализа данных по расходам  владельцев 50 тысяч кредитных карт, отбираемых случайным образом на ежемесячной  основе. Выборка включала мужчин и женщин в возрасте от 22 до 55 лет с  ежемесячным доходом не менее 9 тысяч рублей, проживающих в Москве,  Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Волгограде и Уфе.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".