Статья
1829 22 ноября 2017 12:48

Российские сельхозпроизводители боятся экспорта

В СМИ разгорается скандальная история вокруг фирмы «Белгранкорм», занимающаяся производством птицы. Компания провалила выход на международные рынки по причины низкого качества продукции и несоблюдения международных норм производства. Об этом сообщает «Независимая газета». Издание приводит подробную историю пути «Белгранкорма», который стремился попасть на экспортные рынки, тем самым расширив свои производства.

Как сообщает издание, «Белгранкорм» пытался выйти на рынки Египта, Ирака, ОАЭ, однако эта попытка обернулась провалом. На сайте компании сообщается, что, в прошлом году «Белгранкорм» произвел 282 тыс. т бройлеров, а в планах на текущий год вырасти до 345 тыс. т. Свою продукцию компания поставляет под марками «Ясные зори», «Халяль», «Сельские традиции», «Куриный король», которые представлены практически во всех розничных сетях страны. Как отмечают эксперты, компания входит в четверку по объемам производства.

Для выхода на зарубежные рынки «Белгранкорм» заключил с компанией «Агроимпекс» агентское соглашение о продвижении своей продукции. Компания «Агрокомплекс» начала изучать рынки, разбираться в нормах и стандартах, договариваться о поставках как с контролирующими структурами в России, так и с иностранными партнерами. «Уже к началу сентября агент получил предложения от ОАЭ, Ирака, Египта на поставку от 100 до 2000 т в месяц замороженных тушек халяльной курицы», — сообщает «Независимая газета».

Как окажется позднее, именно характеристика «халяльная продукция» окажется недостижимой для «Белгранкорм». Компания несколько раз проваливала проверки зарубежных контролирующих структур. И дело было не только в несоблюдении стандартов производства халяльной продукции, но и иных, считающихся общепринятыми, норм. Самой большой претензией было то, что «Белгранкорм» не предоставляет информацию о содержании всех добавок и растворов в сыром мясе. Иными словами, покупатель не знает, что он покупает. В курице могут быть антибиотики, стабилизаторы, какие-то болезни, но компания об этом не сообщит. Причем компании несколько раз предоставлялись акты с полным перечнем выявленных нарушений, у нее было время все исправить, однако этого сделано не было.

После нескольких неудачных попыток получить сертификаты «Белгранкорм» отказался от идеи выходить на арабские рынки. На практике оказалось, что гораздо проще поставлять продукцию на внутренний рынок, ведь государственные контролирующие органы не столь жестко следят за соблюдением норм. Продукция «Белгранкорма» не прошла проверку качества в арабских странах, даже не в Европейских, но зато беспрепятственно попадает на наши прилавки. Своего народа, видимо, не жалко. Компания даже отказалась возмещать затраченные на продвижение ее продукции средства. «Агрокомплекс» проводил все работы за свой счет и сейчас старается вернуть свои деньги.

Ситуация вокруг «Белгранкорма» является довольно показательной. Российские сельхозпроизводители часто оказываются неконкурентоспособными на внешнем рынке из-за тепличных условий на внутреннем. Зарубежные страны предъявляют жесткие стандарты качества, там большая конкуренция, а в российские магазины можно поставлять все, что угодно, все равно купят.


Автор:
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".