Статья
13 Ноября 2010 16:01

С центральных трасс Москвы уберут наземные переходы

С центральных трасс Москвы уберут наземные переходы
Фото: Shutterstock

<p>Московские власти разрабатывают планы ликвидации наземных пешеходных переходов на центральных магистралях города, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов в субботу в интервью телеканалу <a href="http://vesti.ru">«Россия 24»</a>.</p>
<p>«Поставлена задача с центральных магистралей убрать переходы, которые идут по проезжей части - уйти вниз или наверх», - сказал Лямов.</p>
<p>По его словам, данная мера должно разгрузить город. «Мы видим, что город задыхается. Уже идут расчеты. Есть примерные наметки на 2011 год. Подход будет дифференцированный - где удобнее и дешевле, где более комфортно, так и будем делать», - подчеркнул заместитель мэра Москвы.</p>
<p>Лямов отметил, что сейчас специалисты по безопасности движения совместно с дорожными службами ведут расчеты, насколько можно снизить ширину полосы для движения автотранспорта, чтобы за счет этого увеличить количество полос.</p>
<p>«Поставлена также задача расширения полос за счет тротуарной части - там, где позволяет инфраструктура. Есть программа по созданию заездных карманов для общественного транспорта. Где-то будет запрещен левый поворот, и расширена правая полоса для поворота направо и разворота», - добавил Лямов.</p>
<p>Кроме того, власти Москвы намерены выявить и законсервировать долгострои рядом с крупными городскими магистралями для улучшения дорожной обстановки, сообщает <a href="http://interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>Первый заместитель мэра столицы Владимир Ресин сообщил в субботу журналистам6 «Сегодня прошло большое совещание по стройкам на крупных магистралях города. Мы рассмотрели состояние дел и на Пушкинской площади, и у Тверской заставы, и на Ленинградке, и на участках четвертого транспортного кольца».</p>
<p>Он отметил, что на всех стройках идет напряженная работа.</p>
<p>«Для нас сейчас главным является вопрос долгостроев на дорогах, то есть на тех объектах, где создаются затруднения для дорожного движения. В течение ближайшего времени мне подготовят материал по строительным площадкам на дорогах», - заявил Ресин.</p>
<p>Он подчеркнул, что после этого все материалы будут тщательно изучены, и по каждому объекту будет принято дополнительное решение.</p>
<p>«Мы посмотрим все эти материалы, и в течение ближайшего времени примем решение: по каким-то объектам определим конкретные сроки завершения, а в тех местах, где это будет сделать невозможно, начнем консервацию для улучшения дорожного движения», - сказал заместитель мэра.</p>
<p>Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, 9 ноября мэр Москвы Сергей Собянин представил на суд общественности свой план улучшения транспортной ситуации в столице.</p>
<p>«Комплексный план мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла» опубликован на официальном сайте городского правительства mos.ru.</p>
<p>План включает в себя перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы. Это мероприятия в области «развития транспортного каркаса», «развития системы управления движением», в области «интеграции транспортной системы с другими городскими системами», в области управления доступом к инфраструктуре.</p>
<p>Помимо этого, в плане Собянина упоминаются мероприятия в области системы управления развитием транспортной системы, в области общественного транспорта. Предусмотрена разработка комплексной долгосрочной стратегии развития транспортной системы Московского транспортного узла до 2025 года и создание единого органа управления его развитием.</p>
<p>Мэр Москвы предлагает также убрать с центральных улиц города троллейбусы, а с остановок общественного транспорта - точки торговли.</p>
<p>Кроме того, в плане предлагается заменить на загруженных направлениях маршрутные такси на средства большей вместимости.</p>
<p>Собянин планирует ввести движение общественного транспорта строго по графику «с информированием о нем в местах посадки и высадки пассажиров».<br />
Также в плане предусмотрено «развитие скоростных видов наземного общественного транспорта по обособленному полотну или отдельной полосы движения».</p>
<p>Столичный градоначальник предлагает строить новые автовокзалы для междугородних и международных перевозок за пределами Московской окружной железной дороги, а движение пассажирского иногороднего транспорта в центр столицы ограничить, устроив пассажирские терминалы для пересадки на электрички и метро.</p>
<p>Планом мэра предусмотрено строительство крупных транспортно-пересадочных узлов, «которые следует ориентировать на решение исключительно проблем транспортного обслуживания населения, а не объектов торговой, социально-культурной или другой сферы деятельности».</p>
<p>В целом, Собянин предлагает «увеличить доли наземного общественного транспорта большой вместимости для удовлетворения спроса населения на перемещение, с обеспечением приоритета в движении маршрутных транспортных средств, повышением комфортности и сокращением времени поездок».</p>
<p>Мэр Москвы предлагает также расширить основные федеральные трассы до четырех полос на участках от МКАДа до Малого Московского кольца, а также уменьшить ширину крайней левой полосы движения до 2,75 метров.</p>
<p>В плане мэра предусмотрена «ликвидация пешеходных переходов в одном уровне на магистральной улично-дорожной сети с многополосным движением», чтобы уменьшить число светофоров на магистралях, и «возобновление программы строительства внеуличных пешеходных переходов».</p>
<p>Планом Собянина предусмотрено устройство «заездных карманов» для общественного транспорта, строительство коммерческими перевозчиками дополнительных «заездных карманов» и площадок для отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах, а также устройство дополнительных левоповоротных и правоповоротных съездов.</p>
<p>Также градоначальник предлагает оснастить дорожную разметку и пешеходные переходы светоэлементами и дорожными катафотами.</p>
<p>На основных транспортных магистралях Москвы будет организовано реверсивное движение, а ряд улиц столицы станет односторонним.</p>
<p>Столичный градоначальник предлагает создать единую многоуровневую автоматизированную систему навигации, которая позволяла бы информировать водителей о состоянии загруженности дорог и перенаправлять транспортные потоки на свободные участки улично-дорожной сети.</p>
<p>Кроме того, в плане предлагается обустроить рабочие места сотрудников ГИБДД автоматизированными системами, предназначенными для оформления постановлений о нарушении ПДД.</p>
<p>Также Собянин выступает за внесение изменений в федеральное законодательство, позволяющие сократить время оформления дорожно-транспортных происшествий путем упрощения соответствующих процедур. В частности, планируется подготовить предложения по расширению оснований для оформления легких ДТП в отсутствие сотрудников ГИБДД.</p>
<p>Кроме того, в плане предусмотрена подготовка предложений по внесению изменений в КоАП РФ в части усиления ответственности за нарушение отдельных требований ПДД - остановка и стоянка, выезд на полосы, предназначенные для движения маршрутных транспортных средств и т.д.</p>
<p>8 ноября на совещании, посвященном гаражному строительству, Собянин распорядился разместить на сайте правительства Москвы проект плана первоочередных мероприятий развития московского транспортного узла.</p>
<p>«Это нужно для того, чтобы москвичи могли почитать его, обсудить, внести свои предложения», - сказал Сергей Собянин.</p>
<p>Градоначальник отметил, что обсуждение с москвичами не должно быть «говорильней», а сам план, с учетом замечаний, необходимо доработать в течение 3-4 недель.</p>
<p>Напомним, в конце октября мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в эксклюзивном интервью корреспонденту программы «Время» Первого канала, что его неприятно впечатлило увиденное во время объезда Москвы в субботу. Собянин высказал недовольство тем, что вблизи памятников и достопримечательностей столицы находится множество киосков и других сооружений, не вписывающихся в архитектуру города.</p>
<p>«Такое ощущение, что в городе все клочки земли поделены и на них зарабатываются деньги. Чтобы вот такое наделать, надо очень не любить город. Не то, что не любить, а относиться к нему по-хамски. Так не должно быть», - заявил мэр Москвы.</p>
<p>По его словам, подобный объезд города не проводился с 2001 года, однако теперь он должен стать регулярным. При этом чиновники будут нести персональную ответственность за внешний облик столицы.</p>
<p>«И я предупредил своих коллег, что этим нужно системно заниматься. Ответственность будет персональная. И я предупреждал на первом заседании, на оперативном заседании с руководителями, видимо, меня не все услышали. Я надеюсь, что после этого объезда они меня услышат», - подчеркнул Собянин.</p>
<p>Он заметил, что по результатам объезда Москвы ему пришлось снять с работы двух руководителей районных управ. При этом он выразил надежду, что подобные случаи не станут слишком частой практикой в его работе.</p>
<p>«После объезда я говорил с префектами на эту тему и по-доброму их просил попытаться все-таки переломить себя, перестроиться и начать жестко наводить порядок. Я надеюсь все-таки, что ментальность чиновников перевернется и они попытаются все-таки перестроиться. Кто не перестроится - я не виноват», - сказал мэр столицы.</p>
<p>Среди мер для борьбы с пробками он в первую очередь выделил развитие общественного транспорта, ограничение въезда грузовых автомобилей в центр Москвы и введение платы за стоянку на улицах. Отдельно градоначальник подчеркнул необходимость строительства новых веток метро.</p>
<p>«Мы зададим максимальный темп строительства метро, потому что это все-таки главный перевозчик пассажиров. Оно должно развиваться, оно должно выходить за пределы МКАДа, выходить на город. В целом, это достаточно глобальная программа, требующая колоссальных средств», - сказал мэр столицы.</p>
Комментарии экспертов
<p>Хаотичная застройка, пренебрежение законом при строительстве, непрямое использование транспортных объектов - вот некоторые из причин появления пробок в столице.<br />
<br />
Когда устраиваются такие несанкционированные выезды, кажется, что один супермаркет не сможет сильно застопорить движение, но в результате их становится больше, и МКАД превращается в торговую улицу.<br />
<br />
Торговые точки являются пунктами остановки и стоянки транспорта. Ларьки и мини-магазины на остановках, которыми сейчас занялся Собянин - это также ступоры для движения и причины образования заторов. Многие автолюбители жалуются, что торговля будет располагаться неудобно и гражданам придется тратить больше времени на поездку до супермаркета. Однако решение насущной проблемы - проблемы пробок, которая, очевидно, более серьезна, - требует компромиссов и действий не только со стороны властей, но и со стороны граждан и торговцев.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".