Сахалин и материк хотят соединить мостом или тоннелем
Комитет Государственной думы по транспорту решил провести слушания по проекту строительства мостового (тоннельного) перехода между Сахалином и материком. Об этом агентству «Интерфакс - Дальний Восток» сообщил пресс-секретарь губернатора Сахалинской области Алексей Баяндин.
«Сахалинскую область на слушаниях представят первый заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Шередекин, министр транспорта региона Владимир Дегтярев, председатель сахалинской облдумы Владимир Ефремов и двое депутатов облдумы», - сказал он.
Как отмечал ранее губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин, отсутствие надежного транспортного сообщения с материком существенно влияет на развитие экономики Сахалина и отрицательно сказывается на менталитете, настроении населения.
«Появление надежной транспортной артерии, связывающей Сахалинскую область с материком в виде тоннельно-мостового перехода, позитивно скажется на развитии экономики островов и на настроении людей в целом, поскольку у них уже не будет чувства оторванности от остальной части России», - говорил он.
По его мнению, реализация проекта мостового или тоннельного перехода Сахалин-материк позволит существенным образом изменить ситуацию, как в экономике региона, так и в настроениях людей, ведь «по данным социологов, сахалинцы чувствуют свою оторванность от «большой земли».
Стоит отметить, что в рамках стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года проект мостового перехода Сахалин-материк отнесен к далекой перспективе.
В начале 2009 года пресс-служба Минтранса отмечала, что в недрах ведомства разрабатывается проект соединения Сахалина с материком постоянным железнодорожным сообщением.
«Проект предусматривает строительство железнодорожной линии от станции Селихин, расположенной на Байкало-Амурской магистрали в районе города Комсомольск-на-Амуре, до станции Ныш на остове Сахалин», - говорилось в сообщении ведомства.
Общая протяженность железнодорожной линии, согласно проекту, составляла 582 км, помимо этого планируется построить переход через пролив Невельского между материком и островом Сахалин.
В части строительства перехода между материком и островом рассматривалось три варианта.
Первый - строительство тоннеля под проливом протяженностью 12,4 км. Второй вариант - строительство насыпной дамбы с судоходным каналом, протяженность дамбы - около 16 км. Третий вариант - строительство мостового перехода, протяженностью 6,6 км, с дополнительными насыпными подходами протяженностью порядка 6 км.
Проект, если рассматривать его в совокупности с проектом соединения острова Сахалин и острова Хоккайдо постоянным железнодорожным сообщением, предполагал привлечь японские грузы, следующие в направлении Евразии.
При этом, при перевозке грузов в страны Западной и Восточной Европы расстояние перевозки сокращается практически в два раза, а сроки доставки в три раза от стандартного морского маршрута через Суэцкий канал.
При этом, в 2008 году сами железнодорожники отмечали, что строительство моста или тоннеля с материка на Сахалин, если и начнется, то не ранее 2015 года.
«На мой взгляд, реализация проекта реально может начаться в 2015 году, так как требуется большой объем подготовительной работы. Это самый оптимальный срок», - отмечал начальник Сахалинской железной дороги Сергей Тишкин.