Статья
18 Марта 2010 8:28

Сахалин и материк хотят соединить мостом или тоннелем

Комитет Государственной думы по транспорту решил провести слушания по проекту строительства мостового (тоннельного) перехода между Сахалином и материком. Об этом агентству «Интерфакс - Дальний Восток» сообщил пресс-секретарь губернатора Сахалинской области Алексей Баяндин.

«Сахалинскую область на слушаниях представят первый заместитель председателя правительства Сахалинской области Сергей Шередекин, министр транспорта региона Владимир Дегтярев, председатель сахалинской облдумы Владимир Ефремов и двое депутатов облдумы», - сказал он.

Как отмечал ранее губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин, отсутствие надежного транспортного сообщения с материком существенно влияет на развитие экономики Сахалина и отрицательно сказывается на менталитете, настроении населения.

«Появление надежной транспортной артерии, связывающей Сахалинскую область с материком в виде тоннельно-мостового перехода, позитивно скажется на развитии экономики островов и на настроении людей в целом, поскольку у них уже не будет чувства оторванности от остальной части России», - говорил он.

По его мнению, реализация проекта мостового или тоннельного перехода Сахалин-материк позволит существенным образом изменить ситуацию, как в экономике региона, так и в настроениях людей, ведь «по данным социологов, сахалинцы чувствуют свою оторванность от «большой земли».

Стоит отметить, что в рамках стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года проект мостового перехода Сахалин-материк отнесен к далекой перспективе.

В начале 2009 года пресс-служба Минтранса отмечала, что в недрах ведомства разрабатывается проект соединения Сахалина с материком постоянным железнодорожным сообщением.

«Проект предусматривает строительство железнодорожной линии от станции Селихин, расположенной на Байкало-Амурской магистрали в районе города Комсомольск-на-Амуре, до станции Ныш на остове Сахалин», - говорилось в сообщении ведомства.

Общая протяженность железнодорожной линии, согласно проекту, составляла 582 км, помимо этого планируется построить переход через пролив Невельского между материком и островом Сахалин.

В части строительства перехода между материком и островом рассматривалось три варианта.

Первый - строительство тоннеля под проливом протяженностью 12,4 км. Второй вариант - строительство насыпной дамбы с судоходным каналом, протяженность дамбы - около 16 км. Третий вариант - строительство мостового перехода, протяженностью 6,6 км, с дополнительными насыпными подходами протяженностью порядка 6 км.

Проект, если рассматривать его в совокупности с проектом соединения острова Сахалин и острова Хоккайдо постоянным железнодорожным сообщением, предполагал привлечь японские грузы, следующие в направлении Евразии.

При этом, при перевозке грузов в страны Западной и Восточной Европы расстояние перевозки сокращается практически в два раза, а сроки доставки в три раза от стандартного морского маршрута через Суэцкий канал.

При этом, в 2008 году сами железнодорожники отмечали, что строительство моста или тоннеля с материка на Сахалин, если и начнется, то не ранее 2015 года.

«На мой взгляд, реализация проекта реально может начаться в 2015 году, так как требуется большой объем подготовительной работы. Это самый оптимальный срок», - отмечал начальник Сахалинской железной дороги Сергей Тишкин.

22 Марта 2017 Новости  В России повышают цены на водку Вице-премьер РФ Александр Хлопонин дал поручение Минфину установить минимальную розничную цену на водку в размере 219 рублей за 0,5 литра. Минфин должен подготовить соответствующий приказ до 1 апреля. 22 Марта 2017 Новости  План по уничтожению российских банков будет готов к концу недели Национальный банк Украины (НБУ) к концу текущей недели намерен предоставить план действий в отношении банков с российским капиталом. Об этом сообщил журналистам председатель комитета Сергей Рыбалка. 21 Марта 2017 Новости  В России повысят производительность труда Президент России Владимир Путин заявил о необходимости создать центр компетенций для повышения производительности труда в стране. Борьба с безработицей – важный элемент политики. Тема сохраняет свою актуальность и на предвыборный период 2017-2018 годов.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".