Статья
26 Июня 2009 14:31

Сбербанк откажется от бумаги

<p>Сбербанк РФ в ближайшее время перейдет на безбумажную технологию обработки коммунальных платежей населения.
</p>
<p>"Начнем с июля и до осени этого года перейдем на безбумажную
технологию. Сейчас каждый платеж каждого клиента оформляется на бумаге.
Это колоссальные издержки. Мы же перейдем на сквозную технологию -
заплатил деньги, а они тут же "электронно" ушли", - сказала в интервью
агентству "<a href="http://www.interfax.ru">Интерфакс-АФИ</a>" член правления, старший вице-президент
Сбербанка Ольга Канович.</p>
<p>"Ручная технология измеряла все часами, а порой днями и неделями, а
с реализацией проекта по трансформации операционной функции - счет
перейдет на минуты", - добавила она.</p>
<p>Внедрение безбумажной технологии - один из элементов реформы операционной системы Сбербанка.</p>
<p>"Когда я пришла в Сбербанк (в начале 2008 г - ред.), у меня не
было никаких иллюзий. Операционной функции в современном понимании в
банке просто не было, равно как и соответственной системы управления и
необходимой информации: о количестве транзакций, качестве их исполнения
и соответствия принятым нормам (так как норм таких не существовало) и
т.д. Следствием этого является отсутствие стандартов работы,
невозможность измерить степень отклонения от них в текущей деятельности
банка и понять, за счет чего клиент нами не доволен, а где есть
потенциал для развития", - сказала О.Канович. "Для меня суть
трансформации операционной функции заключается в выстраивании системы
управления, которая бы транслировала или переводила бизнес-задачи в
операционные термины, чтобы запустить постоянный мониторинг качества
операционной деятельности и, соответственно, систему повышения качества
работы операционного модуля. Это этап номер один. Второй этап - сделать
эту операционную модель лучше, чем у конкурентов", - сообщила она.</p>
<p>В рамках реформы на уровне центрального аппарата Сбербанка была
утверждена организационная структура, в которой разделен бизнес-блок
(фронт-офис) и операционный блок (бэк- и миддл-офис - БМО), закреплен
их функционал.</p>
<p>"Раньше схема вертикального управления выглядела следующим образом:
были руководители территориальных банков, отделений и внутренних
структурных подразделений, которые отвечали за все - и за "бизнес" и за
"операционку". В такой модели постоянно существует угроза, что личные
интересы окажутся важнее профессионализма менеджера. Соответственно,
никакие единые стандарты обслуживания при таком положении вещей не
могут действовать, равно как и единое качество обслуживания. Вот и
получается, что вроде бы банк один, но процессы, технологии, стандарты
и качество различаются в зависимости от региона и руководителя", -
отметила О.Канович.</p>
<p>"С разделением бизнес-блока и БМО такая вертикаль как раз и
создается, так как эти функции выделяются на каждом управленческом
уровне", - сказала она.</p>
<p>Сейчас Сбербанк реализует проект по созданию Центров сопровождения
клиентских операций (ЦСКО), куда будут переданы все основные
операционные функции, что позволит сократить издержки, сообщила
О.Канович. Первые ЦСКО появятся в Москве и Санкт-Петербурге, затем -
еще в 7 территориальных банках, а в конечном счете таких центров будет
17. <br>
</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".