Статья
15 Ноября 2010 19:25

Сергей Собянин прибавит Москве интерактивности

<p>Мэр Москвы Сергей Собянин намерен выстроить в столице систему интерактивного общения граждан и бизнеса с городскими властями, для чего потребовал переработать программу «Электронная Москва».<br />
<br />
«Мы должны выстроить, создать интерактивное общение с гражданами и бизнесом через систему информационных коммуникаций таким образом, чтобы самим быть доступными, а с другой стороны - знать, что хочет бизнес от города, чтобы бизнес и граждане участвовали в управлении городом», - заявил Собянин, проводя совещание по бюджету комитета по информационным технологиям города в 2011 году.<br />
<br />
«Это очень важно. Это конечная цель реализации программы "Электронная Москва", а не объем затраченных денег, ресурсов. Мы с вами должны перестроить коренным образом городскую целевую программу "Электронная Москва" и направить ее на конечный результат, на конечного пользователя», - сказал мэр.<br />
<br />
По его словам, еще одна важная задача этой программы - межведомственное взаимодействие. «Сегодня 160 баз данных ведомственных, городских. К сожалению, уровень взаимодействия между ними минимальный. Это отражается и на бизнесе, и на горожанах: чтобы получить какую-то справку, вместо того чтобы обеспечить взаимодействие баз данных, мы посылаем человека по кругу», - отметил Сергей Собянин.<br />
<br />
Он сказал, что необходимо выделить список первоочередных услуг, которые необходимо оказывать гражданам и бизнесу в электронном виде, «в течение года скрупулезно, четко их отработать».<br />
<br />
В то же время Собянин отметил, что Москва, входя в двадцатку крупнейших городов мира, не входит и в сотню городов по уровню развития информационных технологий.<br />
<br />
«Несмотря на то, что большинство наших учреждений доступны с помощью интернета, мы не можем похвастаться оказанием услуг в области медицины - записи к врачу, записи в читальный зал библиотеки, в школы, детские сады», - посетовал мэр Москвы.<br />
<br />
Он подчеркнул, что программа «Электронная Москва» должна помочь в оказании услуг не только гражданам, но и бизнесу, в частности, для того чтобы в электронном виде можно было отправить заявку на инвест-контракт, получение земли, строительство жилья и другие цели, сообщает «Интерфакс».<br />
<br />
Стоит отметить, что одним из первых решений Сергея Собянина после утверждения на посту мэра Москвы стала организация руководства членами правительства через Интернет. <br />
<br />
«Новый мэр общается с подчиненными в электронном виде. Задавать вопросы и получать ответы на них он предпочитает по Интернету. Собянин - опытный пользователь, с компьютером на "ты"», - отмечал журналистам осведомленный источник в столичной администрации.<br />
<br />
Чиновники столичной мэрии теперь всегда при себе имеют ноутбуки, чтобы быть на оперативной связи с мэром. «Совещание - самый дорогой вид управленческой деятельности. Поэтому Собянин предпочитает менее затратные по времени и более эффективные формы коммуникации», - отметил источник в мэрии города.<br />
<br />
Отметим, что Сергей Собянин был идеологом и куратором проекта «Электронное правительство» в то время, когда он был вице-премьером и руководителем аппарата правительства РФ. Данный проект предусматривает создание централизованной инфраструктуры для формирования единой информационной среды правительства РФ и организации удобного доступа граждан и организаций к информации и услугам государственных органов власти и местного самоуправления. Фактически, новый столичный градоначальник планирует создать в Москве похожую модель.<br />
<br />
Будучи вице-премьером, Сергей Собянин отмечал важность того, «чтобы человек мог получать универсальные услуги не только в конкретной области, но и в любом другом регионе страны, даже при смене жительства, командировках и поездках в отпуск».<br />
<br />
По его словам, «граждане России в год обращаются более 3 млрд раз в различные органы государственной власти, бюджетные учреждения, органы местного самоуправления».<br />
<br />
«Это значит: они куда-то поехали, пошли, затратили время. И потому неудивительно, что у нас численность чиновников в бюджетных учреждениях в последние годны выросла до 17 млн человек, а количество времени, которое граждане тратят на общение с ними, достигает миллиарда часов», - отмечал Собянин.<br />
<br />
Также он подчеркивал, что переход на оказание услуг в электронном виде потребует реформирования правительственных структур.<br />
<br />
«Легких решений здесь не бывает. Для того, чтобы предоставить электронные услуги, например, в области здравоохранения, нужно реформировать здравоохранение. Для того, чтобы обеспечить в электронной форме услуги в области ЖКХ, надо реформировать ЖКХ», - отмечал Сергей Собянин.<br />
<br />
«Поэтому просто так - упростить госуслуги и предоставить их в электронной удобной форме – невозможно», - подчеркивал он.<br />
<br />
Для Сергея Собянина перевод государственных услуг в электронный вид является «приоритетной задачей деятельности органов госвласти». «Дело не в деньгах, дело в желании и в организации работы», - подчеркивал при этом он.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".