Статья
8 Апреля 2011 18:46

Штраф за неправильную парковку повышен

Штраф за неправильную парковку повышен
Фото: Shutterstock

Госдума сегодня приняла закон о повышении штрафов за нарушения ПДД во втором чтении. Проезд на красный свет светофора или на запрещающий жест регулировщика, а также несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками (дорожной разметкой), запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, нарушение правил проезда перекрестков, будет наказываться штрафом в размере 1,5 тысячи рублей. Для москвичей и жителей Санкт-Петербурга штраф составит 3 тысячи рублей, передает корреспондент «Актуальных комментариев».  
 
Также штрафом  в размере 1,5 тысяч рублей, для столиц — 3 тысячи рублей будет караться движение по полосе для автобусов или остановка на такой полосе.  
 
До 1 тысячи рублей повышается штраф за остановку (стоянку) машин на пешеходном переходе и ближе  пяти метров перед ним. Тех водителей, кто припаркует свой автомобиль на тротуаре, будут наказывать штрафом в 1 тысячу рублей, а москвичей и питерцев — в 3 тысячи.  
 
Кроме прочего, в документе предлагается  возложить на автовладельцев обязанности по оплате расходов на перемещение и хранение их автомобилей на ближайших специализированных стоянках. А также ужесточить ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для машин инвалидов. Припарковавшись на стоянке для инвалидов, водители рискуют быть оштрафованными на 3-5 тысяч рублей.
 
Депутат Сергей Иванов из фракции ЛДПР выступил с предложением снять с рассмотрения поправки в КоАП. Ему видятся неправомерными, появившиеся ко второму чтению отдельные нормы, вводимые для нарушителей в столицах. «У нас все-таки не США, и ссылки на то, что в каждом штате есть свое законодательство для России неприемлемо», - отметил Иванов. «Законопроект неконституционен», - добавил он.
 
Однако, большинство депутатов Госдумы проголосовало за то, чтобы оставить законопроект о повышении штрафов в повестке заседания. 
Свое разъяснение  дал один из авторов проекта закона, глава думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. «Законопроект полностью готов ко второму чтению; что касается конституционности-неконституционности, то это не предмет для того, чтобы не включать его в настоящее время в повестку», - сказал Плигин.
 
Такой «региональный» подход в профильном комитете Госдумы считают вполне оправданным. Глава профильного комитета заметил, что «эти нормы не затрагивают единства конституционного поля России; кроме того, аналогичные правила, предполагающие разные по жесткости меры наказания в столице и провинции действуют и в других странах, где не меньше, чем в России, заботятся о соблюдении конституции». Он также обратил внимание на то, что последствия нарушения правил дорожного движения в Москве и Петербурге, с одной стороны, и в ином российском городе, с другой, могут оказаться несопоставимыми по серьезности.
 
В свою очередь, Федерация автовладельцев России (ФАР) обратились к депутатам Госдумы с предложением повысить штрафы, для самих себя. Предложение заключалось в том, чтобы были повышены в первую очередь штрафные санкции за нарушения правил дорожного движения служебным транспортом парламентариев и высокопоставленных чиновников. «Мы выступаем с гражданской инициативой вынести на обсуждение Госдумы поправки в КоАП о повышении штрафов за нарушение ПДД для служебных автомобилей депутатов Государственной думы, сенаторов, а также федеральных органов исполнительной власти», - говорится в обращении ФАР, которое активисты движения намерены распространить в пятницу на пикетах возле здания Госдумы.
 
В ФАР отмечают, что в случае принятия такого решения, можно будет считать оправданным  повышение штрафов за неправильную парковку в отдельно взятых городах, то есть «введение градации штрафов по принадлежности к социальным группам».
 
«Наш основной лозунг: "Депутаты, повысьте штрафы для себя!" - сказал накануне рассмотения законопроекта лидер ФАР «Интерфаксу».
 
Между тем, власти Москвы надеются, что повышенные штрафы помогут воспитать культуру вождения у столичных автомобилистов. Они поддерживают идею введения повышенных штрафов за нарушение правил дорожного движения в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом заявил «Интерфаксу» заместитель мэра столицы Николай Лямов.
 
«В таких крупных мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург, где и без того очень сложная транспортная ситуация, имеет смысл установить более высокие штрафы, чем в других регионах», - сказал заммэра Москвы. «Представьте, в Москве один автомобиль встал на трамвайные пути, за ним встал трамвай, потом стоит вся улица, потом - вторая, квартал и так далее. Это недопустимо. Должны быть более жесткие штрафы, нам необходимо воспитывать культуру вождения», - добавил Лямов.  

Предполагается, что значительная часть норм, вводящих повышенные штрафные санкции за нарушений  правил дорожного движения, начнет действовать с 1 июля 2012 года. 

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".