Статья
8 Августа 2011 11:00

СК РФ: нападение на ЮО спланировано руководством Грузии

Тбилиси по-прежнему уклоняется от сотрудничества с российскими правоохранительными органами в рамках расследования уголовного дела о событиях в Южной Осетии в августе 2008 года, заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

«Несмотря на неоднократные запросы о правовой помощи, Главная прокуратура Минюста Грузии по надуманным основаниям отказалась сотрудничать с российскими правоохранительными органами по настоящему уголовному делу», - отметил Маркин «Интерфаксу».

Расследование уголовного дела ведётся по фактам геноцида и массовых убийств граждан России на территории Южной Осетии, а также российских миротворцев с применением запрещенных средств и методов ведения войны и участием наемников.

Представитель СКР напомнил, что в результате нападения Грузии на Южную Осетию «были убиты мирные жители республики, причинен вред здоровью различной степени тяжести значительному количеству гражданских лиц, полностью разрушено и сожжено 655 жилых домов, подверглись частичному разрушению 2139 жилых строений и помещений».

Помимо этого были разрушены объекты коммунального хозяйства и жизнеобеспечения, больницы, детские и общеобразовательные учреждения, вследствие чего более 16 тысяч жителей Республики Южная Осетия, большинство из которых являются гражданами РФ, вынужденно покинули постоянные места своего проживания, отметил Маркин.

Кроме того, в период 8-9 августа 2008 года военнослужащие Вооруженных сил Грузии «умышленно с целью убийства систематически обстреливали территорию российского миротворческого батальона из различных видов стрелкового оружия и тяжелого вооружения, в результате чего были убиты 10 военнослужащих российского миротворческого батальона».

Маркин отметил, что собранные в ходе расследования доказательства, «масштабы вооруженного нападения, заблаговременная и тщательная военная, политическая и пропагандистская подготовка грузинской стороны дают все основания утверждать, что нападение на Южную Осетию с целью уничтожения осетинского населения, проживавшего на территории республики, и российских миротворцев, находящихся в зоне грузино-югоосетинского конфликта, было спланировано и организовано непосредственно высшим политическим и военным руководством Грузии».

При этом Маркин подчеркнул, что следственные органы РФ не располагают доказательствами о причастности российских военнослужащих к каким-либо преступлениям на территории Грузии и Южной Осетии в августе 2008 года.

По его словам, «в рамках уголовного дела продолжается следственная работа по проверке более 600 жалоб граждан Грузии о якобы совершенных российскими военнослужащими преступлениях на территории более 60 грузинских населенных пунктов».  По этому уголовному делу, отметил Маркин, уже получены исчерпывающие доказательства, опровергающие доводы грузинской стороны.

Евгения Войко, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры:

Для Медведева события в Южной Осетии 2008 года стали своего рода проверкой на его президентство, на то, насколько он способен принимать такие серьезные решения и как он будет в этих условиях себя вести. Тогда с момента инаугурации прошло не так много времени, около трех месяцев и, естественно, эта ситуация  вызвала достаточно бурную реакцию именно в контексте того, насколько Медведев эффективен именно как президент, насколько он самостоятелен. По большому счету с  тех пор  российский президент все время пытался, что называется, самоутвердится в роли верховного главнокомандующего и  продемонстрировать, что признание независимости Абхазии, Южной Осетии и вся эта  пятидневная война - был вынужденный шаг со стороны России и что по-другому поступить никак было нельзя.

Все это время Россия  достаточно последовательно выполняла свои обязательства, доказывала и демонстрировала готовность прочно утвердится в признанных ею республиках. Здесь можно отметить и военные соглашения, и договоренности в области экономики, культуры, строительства.

Тем не менее после того, как эти республики получили независимость,  там ушла консолидация по поводу отношений с Россией. В Абхазии и Южной Осетии нет единого подхода в том, что необходимо интегрироваться с Россией и  более того, даже в нее вступать.

На Кавказе тема эта немножко отошла на второй план, на первый план встали совершено другие вопросы - экономического сотрудничества, борьбы в терроризмом, военной безопасности.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".