Статья
304 16 Мая 2011 18:18

Собирать е-мобили возможно будут в Европе и странах СНГ

Собирать е-мобили возможно будут в Европе и странах СНГ
Фото: ВГТРК

ООО «Е-Авто» допускает запуск сборки своих автомобилей за рубежом, в том числе в Европе и странах СНГ. Об этом сообщил генеральный директор компании Андрей Бирюков на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» в Москве.

«У нас на сегодняшний день более 15 предложений от различных регионов, в том числе и европейских стран - из Болгарии, из Чехии, из Дании», - сказал он.

В частности, интерес таких стран, как Болгария, обусловлен тем, что у них уже развернута сеть метановых заправок. «Будь у нас продукт сейчас готовым, мы бы сейчас отгружали его в огромных количествах», - добавил в этой связи заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу компании Дмитрий Ярота.

Кроме того, по словам Бирюкова, у «Е-авто» есть заявки на сборку своих автомобилей от Казахстана, Украины и Белоруссии. При этом, говоря о возможных производственных мощностях, он отметил, что компания надеется на их «достаточность для успешного развития проекта» и выход на выпуск сотен тысяч автомобилей в год.

Пока же компания намерена к осени определиться с размещением второй и третьей сборочных площадок. На них будут поступать автомобильные компоненты с основного предприятия в Санкт-Петербурге, которое планируется запустить в 2012 году. Первоначально оно будет выпускать 45 тысяч машинокомплектов, из которых 25 тысяч будут превращаться в транспортные средства непосредственно на заводе, а 20 тысяч - уходить на сборочные площадки.

Для изучения спроса компания запустила интернет-сайт, на котором начала сбор предварительных заявок на производство автомобилей.

Как писали «Актуальные комментарии», ранее премьер-министр РФ Владимир Путин проверил надежность ё-мобиля и успешно добрался на нем в составе кортежа в Горки.

Разработанный в России автомобиль с гибридным двигателем получил лаконичное название «Ё».

«Название автомобиля стилистически оформлено на капоте и означает «Новый российский бренд – новая философия», – сообщил директор по стратегическому маркетингу проекта «Городской автомобиль», учрежденной группой «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова, Дмитрий Ярота.

По его словам, бренд придуман самой компанией, но ему предшествовал двухмесячный конкурс, в ходе которого были рассмотрены более 100 предложений.

Напомним, что ещё в начале прошлого года президент группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров заявил о намерении создать отечественный автомобиль класса «ситикар» с гибридным электро-бензино-газовым двигателем стоимостью 372 тысячи рублей. Тогда же появились сообщения, что снаряженная масса городского авто не будет превышать 700 кг. Его максимальная скорость – до 120 км/час, а расход топлива – 3,5 литра на 100 км пробега.

По словам гендиректора «Городского автомобиля» Андрея Бирюкова, российский «гибрид» по имени «Ё» будет отличаться от всех собратьев, производящихся или создаваемых в мире. Этот городской автомобиль не нуждается в подзарядке от электросети, хотя его основной двигатель – электрический. 

Дмитрий Абзалов, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры:

Несмотря на достаточно модное направление, связанное с развитием электромобилей, в последнее время одной из основных проблем, которая всерьез снижала возможность по эксплуатации этого транспорта, была проблема, связанная с подзарядом и объемом батареи.

Понятно, что подзаряжался он практически всю ночь, ездил на достаточно короткие расстояния, а с учетом проблемы пробок здесь возникал целый ряд проблем, не говоря уже о небольших проблемах – например, за счет бесшумного движения он потенциально создавал больше угрозы для пешеходов. Но основная проблема была связана с достаточно небольшим радиусом действия и небольшой емкостью батареи. Именно с этим связано то, что технологии электромобилей стали реализовываться в основном в гибридной системе – то есть не непосредственно электромобили как таковые, а электромобили, которые работают все равно с участием топливных систем.

Фактически электродвигатели как таковые выступили как форма экономии топлива. Гибридные модели, во многом благодаря Toyota, стали довольно популярны и акцент именно на гибридную составляющую, а не электромобили как таковые – это решение правильное.

Какие здесь возникают проблемы и какие есть перспективы развития? Во-первых, одна из основных сложностей – это создание необходимой сервисной ифраструктуры для обслуживания данных автомобилей. То есть понятно, что это будет более дорогостоящая процедура и необходимое сервисное обслуживание будет одним из залогов качественной работы.

Второе – необходима более эффективная система контроля качества как такового. Например, Toyota, которая выпустила свою модель Prius в массовое производство, во многом выиграла за счет достаточно жесткого контроля качества. И даже при этом напомню, что японской компании пришлось отзывать автомобили. Соответственно, обеспечение высокого качества – это необходимое условие сборки гибридов. И вопрос еще, на каких производственных мощностях это будет располагаться.

Еще один вопрос – это вопрос экспортного потенциала. В этом отношении необходимо понять, в каком направлении будет происходить работа, на какие экспортные рынки ориентируется «ОНЭКСИМ». С большой долей вероятности это СНГ, где бренд ввиду его написания знаком.

Из целевой аудитории, скорее всего, это будет молодежь, молодые семьи, соответственно вопрос будет в пиар-кампании, в продвижении. Но очевидно, что ближайший год-два три, даже, может быть, 5 лет существенную долю рынка отвоевать будет крайне сложно нового транспортного средства, новой марки. В основном она будет больше нишевая либо в конкретном сегменте. Дальнейшее развитие марки будет связано с развитием модельного ряда и в этом во многом будет состоять основная цель в случае достаточно хороших продаж.

Также обеспечение качества и автокомпонентной базы, что крайне важно, особенно в случае с высокотехнологичными автомобилями. Необходимо наладить систему сбыта, причем сбыт, который уже весь поделен – необходимо будет решать этот вопрос.

В целом, конечно, достаточно перспективное решение, но его реализация во многом будет зависеть как раз от необходимой дилерской, технологической, технической и маркетинговой инфраструктуры. 

15 Января 2019 Новости
Беспрецедентного роста зарплат не будет: Топилин исключил двукратное увеличение МРОТ
 Беспрецедентного роста зарплат не будет: Топилин исключил двукратное увеличение МРОТ Увеличение минимального размера оплаты труда (МРОТ) одномоментно в два раза станет большой проблемой для бюджетов, заявил ТАСС глава Минтруда Максим Топилин. По его мнению, столь радикальные меры могут дестабилизировать экономику страны.
12 Января 2019 Новости
Масштабный политический кризис. Американские СМИ о самом длинном шатдауне в истории
 Масштабный политический кризис. Американские СМИ о самом длинном шатдауне в истории Частичная приостановка работы правительства США, начавшаяся 22 декабря 2018 года, стала рекордной за всю историю страны, сегодня идет 22-й день шатдауна. Из-за него Трамп отказался ехать на мировой форум в Давос, сотни тысяч госслужащих не получают зарплаты.
9 Января 2019 Новости
Россия резко упала в рейтинге демократий
 Россия резко упала в рейтинге демократий Россия резко упала в рейтинге демократий, заняв 144 место из 167 возможных, наша страна опережает только 22 государства, среди которых такие страны как Сирия, Северная Корея, Иран и другие, говорится в материалах исследования European Intelligence Unit.
Актуальные комментарии
© 2008-2018 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".