Статья
31 Октября 2017 0:47

Собянин: о городе, технологиях и будущем

Мэр Москвы Сергей Собянин дал большое интервью главному редактору журнала Esquire, писателю и сценаристу Сергею Минаеву. Интервью вышло в эфир на телеканале Москва 24. Многие прозвучавшие вопросы были отправлены самими москвичами через социальные сети. «Актуальные комментарии» представляют главные аспекты состоявшегося разговора.

Зарядье

Интервью началось с вопросов о парке Зарядье.

«Зарядье — самый проблемный парк в Москве. Считалось, что парк — это никчемное, ненужное дело. Теперь он становится центром пешеходной Москвы. Таких видов на Кремль не было никогда. Два объема „Лужников“ — столько мусора отсюда было вывезено. Завезли сюда грунт, на котором и был основан парк. В следующем году будет введен концертный зал, который станет лучшим в мире», — рассказал мэр.

Прозвучало мнение, что москвичи не привыкли к таким стройкам.

«Сам Парк не такой большой, но там огромное подземное пространство. Это — первый парк в центре рядом с Кремлем. Приезжали специалисты — сказали, что это лучший проект в Европе. Все сделано из российских материалов. Это — не единственный пример парков. Мы построили в Москве за последнее время около 200 парков. Никогда за историю Москвы такого количества парков не возводилось. Да и старые парки стали другими. Тот же парк „Горького“. Когда спрашивают — „Зачем вы это делаете“. На этот вопрос могут ответить сами москвичи, когда приходят с семьями в парки», — отметил Собянин.

Зачем это нужно?

Минаев заметил, что можно же было не начинать эти проекты — «ренновацию», «Моя улица». Тогда бы не велись разговоры, что это угроза для рейтинга.

«Нет никакого смысла на этой работе работать и говорить, что ничего сделать невозможно: не бороться с грязью, пробками и т.д. Я по характеру — другой человек. У меня внутренняя высокая ответственность. Если мне это доверили, я должен сделать все от меня зависящее», — ответил Собянин.

«Моя улица» — проект завершен

Собянин объявил, что программа благоустройства «Моя улица» в Москве закончена.

«По сути, этот проект закончен сегодня. В рамках Садового кольца остались второстепенные улочки, переулочки малые. Все главные улицы, начиная от Лубянки и заканчивая Арбатом и Садовым кольцом, закончены», — отметил он.

Мэр добавил, что в дальнейшем власти города займутся планомерным благоустройством территорий, чем они занимались начиная с 2010 года.

Реновация

«Помните, какая истерия была — почему вы не сносите хрущевки? Некоторые особо одаренные называли нас фашистами. Да бог с ними, с критиками. Мы не занимаемся надуманными проблемами, только реальными. Если люди увидели что-то не то, у них всегда есть возможность выйти из программы реновации. Некоторые даже называли нас фашистами, которые не любят Москву и москвичей, которые живут в дряхлеющих домах», — рассказал Собянин.

Он подчеркнул, что на самом деле миллионы москвичей включились в эту программу. Их никто не заставлял. Наоборот, на них обрушился вал информационной критики.
  
Мэр признался, что комментарии критиков порой вызывают желание отказаться от реализации масштабных проектов по благоустройству Москвы. «Я живой человек, конечно, такие эмоции возникают. Но, помимо этого, я еще и обязан, обязан отбросить все эти колебания, эмоции и объективно относиться к тем или иным процессам», — сказал он.


Собянин подчеркнул, что эти проекты призваны сделать город комфортным для большинства жителей города, некоторые из которых уже привыкли считать невозможным решение его проблем.

Говоря, в частности, о проекте реновации, он подчеркнул, что еще несколько лет назад власти города критиковали за то, что они, наоборот, не включают хрущевки в списки домов на расселение.

«Конечно, можно было подождать, но я решил сделать подарок человеку, который придет на мое место, сделаю подарок москвичам. На самом деле, люди мудрее многих политиков», — отметил Собянин.

Он подчеркнул, что если бы они почувствовали, что здесь что-то не так, они бы не стали голосовать. «У нас сегодня самый большой объем жалоб от тех, кто не включен в программу реновации. Сейчас им придется ждать, когда мы завершим первый этап реновации, тогда будем решать, что делать с теми, кто не вошел в программу», — сказал Собянин.

Он выразил уверенность, что отношение к программе изменится, когда люди переедут в новые дома. «Если люди увидят, что мы что-то сделали не так и не то, у них всегда есть возможность выйти из этой программы», — заверил он.

Удобство москвичей

Градоначальник подчеркнул, что все направлено на удобство москвичей. Не надо ориентироваться на тех, кто пишет в фейсбуке негатив, они все равно будут писать.
  
Он выразил уверенность, что каждая улица после реконструкции капитализируется, ее стоимость вырастает, количество пешеходов увеличивается от трех до шести раз.

«Когда мы реконструируем общественные пространства, там начинает активно возникать культурная жизнь. Дополнительные доходы бюджета от „Моей улицы“ составят около 62 миллиардов рублей», — отметил Собянин.

Москва вышла из кризиса

Собянин привел ряд цифр, которые свидетельствуют о том, что столица вышла из кризиса.

«Поступления в бюджет Москвы выросли в два раза», — сказал он, подчеркнув, что экономика Москвы стала более диверсифицированной.

«Мы, несмотря на все сложности, зажались и сохранили инвестиции в инфраструктуру: транспортную, инженерную, социальную», — рассказал мэр. По его словам, на каждый рубль, который бюджет тратил на инфраструктуру, приходится три рубля инвестиций.

Мэр также рассказал, что московский бюджет г расплатился с долгом, который достиг 400 миллионов евро. «Я ничего не придумываю, это бухгалтерия», — сказал мэр.

Человеческий капитал

По словам Собянина, задача столицы — удержать талантливых выпускников от переезда за рубеж.

«В Москву едут 90 процентов медалистов из российских регионов», — подчеркнул он.

По словам Собянина, Москва конкурирует не с близлежащими городами, проблема не в том, что 30-40 тысяч переезжают из регионов в Москву, проблема в том, что 250 тысяч уезжают из страны ежегодно.

«Московские школьники — седьмая часть всех школьников страны. Но борется она со всей страной, ведь лучшие едут поступать в вузы Москвы», — отметил мэр.

Он подчеркнул, что такая конкуренция создает проблему для московских выпускников, которым при поступлении в высшее учебное заведение приходится соперничать с лучшими из лучших со всей страны.

Парковки

«Количество машин за последние семь лет увеличилось до 4 миллионов. На дороги Москвы выезжает около 3 миллионов в сутки. Больше Москва не вмещает. Поэтому проводится политика парковочного пространства», — отметил мэр. Он подчеркнул, что во всем мире есть несколько инструментов ограничения этого потока. «самый безобидный — парковочное пространство, когда сужается объем парковок, чтобы город вмести автомобили, которые приезжают, и вводится оплата. «Тогда у человека есть мотивация. Если у человека есть возможность ехать на общественном транспорте или на частном, он выбирает, что ему проще и что ему выгоднее — с учетом комфортности и финансовой целесообразности», — отметил Собянин.

Он подчеркнул, что европейские столицы пустые, потому что ездить на автомобилях для них дорого.

Собянин также привел в пример опыт Сингапура, где приходится платить за каждый километр. Также введен запрет на бесконтрольную продажу машин — продается столько машин, сколько выбыло из строя.

«В мире предпринимаются очень жесткие меры. У нас — максимально лояльная история», — отметил он.

Собянин подчеркнул, что тратятся колоссальные деньги на развитие транспортной инфраструктуры. Пока в Москве меньше дорог, чем в других европейских городах, если считать пропорцию машин и количество дорог.

Обсуждали также тему общественного транспорта, социальных льгот, трат на освещение и фестивали. Были затронуты практически все болевые точки, которые волнуют москвичей. Интервью продолжалось больше часа.

Расшифровка: Лина Вискушенко


  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".