Статья
13 Ноября 2010 14:31

Собянин: На МКАД наведут порядок

Мэр Москвы Сергей Собянин намерен разобраться с каждым случаем незаконного строительства съездов с МКАД к торговым объектам.

«По всем случаям надо разобраться, с каждым владельцем вести переговоры», - сказал Собянин в субботу в ходе посещения одного из торговых комплексов на 25-м километре МКАД, передает «Интерфакс».

Он отметил, что будут найдены те люди, которые в свое время выдали согласования на организацию выездов и въездов. При этом мэр не исключил, что эти люди будут «наказаны», если еще занимают свои посты.

«Невозможно пробить дорогу на МКАД так, чтобы никто не видел. Получается, что одни согласовали, другие не досмотрели, другие не проконтролировали, четвертые взяли на карман», - отметил мэр.

Собянин добавил, что «МКАД ушла от своего функционала», пояснив, что дорогой пользуются в основном для подъезда к торговым комплексам, а не по ее прямому назначению.

«Чтобы решить проблемы, будем проводить работу на всех магистралях с каждым присоединенным владельцем. Будем просить владельцев проработать мероприятия по расширению дорог, с каждым проведем переговоры, чтобы навести порядок хотя бы элементарный», - заметил столичный градоначальник.

Присутствовавший на совещании начальник ОАТИ Москвы Харис Ножипов доложил мэру о проведенной инспекцией совместно с ГИБДД и Москомархитектурой проверке всех объектов на территориях, примыкающих к МКАД.

«Где-то есть согласования, где-то нет. Единой системы согласования нет», - отметил Ножипов.

По его данным, выявлено 42 торговых объекта, «где нет никаких документов» на строительство въездов и выездов. При этом он добавил, что инспекция пока не может дать «полной оценки состояния» объектов на МКАД до завершения проверок.

В ходе поездки мэр Москвы выразил возмущение состоянием московского торгового комплекса «Эмерал» на 25-м километре МКАД.

«Я видел такое в самых бедных провинциях Индии», - заявил Собянин, осматривая территорию «Эмерала».

Мэр обратил внимание на некоторые торговые павильоны, на первом этаже которых ведется торговля, а на втором живут люди. «Как жилье могло появиться на территории рынка?!» - выразил недоумение градоначальник.

«Так не может продолжаться. Либо владельцы торговых центров будут подчиняться федеральному и городскому законодательству, либо мы будем решать вопрос через суд», - отметил мэр.

Собянин также обратил внимание на то, многие въезды к торговым центрам на МКАД построены с нарушением норм. Некоторые комплексы и рынки возведены с расчетом на небольшое количество прибывающих автомашин, однако из-за расширения торговых площадей поток машин увеличился в разы.

«Необходимо разобраться, решить проблему с объектами, которые вообще незаконно увеличили свои торговые площади», - отметил мэр. Он подчеркнул, что многие разрешения на строительство въездов и выездов давались чиновниками незаконно, и построенные въезды не отвечают современным требованиям.

Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин пояснил журналистам, что торговый центр «Эмерал» на 25- километре МКАД был построен как временная оптово-вещевая ярмарка.

По словам участвовавшего в объезде вице-мэра Юрия Росляка, до конца 2012 года правообладатель должен перестроить «этот "шанхай"» и превратить его в цивилизованный торговый объект с паркингом на 1,5 тыс. машиномест и гостиницей.

Росляк пояснил, что для улучшения транспортной ситуации на МКАД необходимо избавляться от «въездов-выездов» торговых центров, не соответствующих нормам, и строить их по новым стандартам: строить съезды с МКАД длиной около 500-700 метров, на которые автомобиль может выехать не снижая скорости, таким образом, на основной магистрали не будет замедления движения. «Уже на этой отдельной полосе автомобиль будет сбрасывать скорость и готовиться к парковке», - пояснил заммэра.

В свою очередь заместитель мэра Москвы по транспорту Николай Лямов сообщил журналистам, что незаконные въезды и выезды из торговых комплексов на МКАД могут быть перекрыты, если собственники центров не будут выполнять требования властей Москвы.

«Экстренные меры будут применяться тогда, когда будут использованы все возможности договориться», - сказал он.

Лямов добавил, что перед властями Москвы на сегодняшний момент стоит задача «по каждому нарушению разобраться досконально, рассмотреть законность всех съездов, предстоит документальная сверка». 2По каждому нарушению будут определены меры воздействия», - отметил заммэра.

По его словам, в случаях, когда ситуацию возможно исправить, владельцам торговых объектов предложат расширить дорогу. В первую очередь планируется выполнить работы там, где с владельцами будут достигнуты договоренности, добавил чиновник.

«Контрольные службы будут выписывать предписания по срокам устранения нарушений», - отметил он.

Если владельцы откажутся или не смогут организовать въезды согласно нормативам, «будут ставиться ограждения, препятствующие въезду к торговому центру», сказал Лямов. «Такие меры будем применять к тем нерадивым, которые не исправят ситуацию», - добавил он.

Цель столичных властей - вернуть МКАДу «первоначальное назначение», то есть сделать ее объездной магистралью, а не «вспомогательной улицей для торговли», подчеркнул заммэра.

Ранее сегодня в интервью телеканалу «Вести 24» Николай Лямов заявил, что «в ближайшее время планируется реформирование системы организации дорожного движения в городе. Для центра организации дорожного движения (ЦОДД) будет приобретено новое программное обеспечение и техника».

По его словам, будет изменена также система работы светофоров.

Заммэра добавил: «Мы планируем перевести работу светофоров в городе полностью на автоматический режим, поскольку управление светофорами вручную порой создает трудности на дорогах».

Он также сообщил, что столичные власти намерены строить до 15 км линий метрополитена ежегодно. «Необходимо обратить особое внимание на развитие метрополитена», - заявил Лямов.

По его словам, столичные власти намерены увеличить темпы строительства линий метрополитена. «Перед нами стоит задача довести темпы строительства линий метро до 15 км ежегодно», - добавил заммэра.

В пятницу в пресс-службе мэра и правительства Москвы сообщили, что «в субботу запланирован традиционный для мэра столицы объезд, в ходе которого он посетит пять точек на МКАД с целью выяснения проблемных моментов на данной магистрали».

В пресс-службе пояснили, что в ходе объезда будут проинспектированы заезды и съезды с МКАД, а также транспортная ситуация и состояние улично-дорожной сети возле торговых точек, расположенных рядом с МКАД.

Как сообщали «Актуальные комментарии», 9 ноября мэр Москвы Сергей Собянин представил на суд общественности свой план улучшения транспортной ситуации в столице.

«Комплексный план мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла» опубликован на официальном сайте городского правительства mos.ru.

План включает в себя перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы. Это мероприятия в области «развития транспортного каркаса», «развития системы управления движением», в области «интеграции транспортной системы с другими городскими системами», в области управления доступом к инфраструктуре.

Помимо этого, в плане Собянина упоминаются мероприятия в области системы управления развитием транспортной системы, в области общественного транспорта. Предусмотрена разработка комплексной долгосрочной стратегии развития транспортной системы Московского транспортного узла до 2025 года и создание единого органа управления его развитием.

Мэр Москвы предлагает также убрать с центральных улиц города троллейбусы, а с остановок общественного транспорта - точки торговли.

Кроме того, в плане предлагается заменить на загруженных направлениях маршрутные такси на средства большей вместимости.

Собянин планирует ввести движение общественного транспорта строго по графику «с информированием о нем в местах посадки и высадки пассажиров».

Также в плане предусмотрено «развитие скоростных видов наземного общественного транспорта по обособленному полотну или отдельной полосы движения».

Столичный градоначальник предлагает строить новые автовокзалы для междугородних и международных перевозок за пределами Московской окружной железной дороги, а движение пассажирского иногороднего транспорта в центр столицы ограничить, устроив пассажирские терминалы для пересадки на электрички и метро.

Планом мэра предусмотрено строительство крупных транспортно-пересадочных узлов, «которые следует ориентировать на решение исключительно проблем транспортного обслуживания населения, а не объектов торговой, социально-культурной или другой сферы деятельности».

В целом, Собянин предлагает «увеличить доли наземного общественного транспорта большой вместимости для удовлетворения спроса населения на перемещение, с обеспечением приоритета в движении маршрутных транспортных средств, повышением комфортности и сокращением времени поездок».

Мэр Москвы предлагает также расширить основные федеральные трассы до четырех полос на участках от МКАДа до Малого Московского кольца, а также уменьшить ширину крайней левой полосы движения до 2,75 метров.

В плане мэра предусмотрена «ликвидация пешеходных переходов в одном уровне на магистральной улично-дорожной сети с многополосным движением», чтобы уменьшить число светофоров на магистралях, и «возобновление программы строительства внеуличных пешеходных переходов».

Планом Собянина предусмотрено устройство «заездных карманов» для общественного транспорта, строительство коммерческими перевозчиками дополнительных «заездных карманов» и площадок для отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах, а также устройство дополнительных левоповоротных и правоповоротных съездов.

Также градоначальник предлагает оснастить дорожную разметку и пешеходные переходы светоэлементами и дорожными катафотами.

На основных транспортных магистралях Москвы будет организовано реверсивное движение, а ряд улиц столицы станет односторонним.

Столичный градоначальник предлагает создать единую многоуровневую автоматизированную систему навигации, которая позволяла бы информировать водителей о состоянии загруженности дорог и перенаправлять транспортные потоки на свободные участки улично-дорожной сети.

Кроме того, в плане предлагается обустроить рабочие места сотрудников ГИБДД автоматизированными системами, предназначенными для оформления постановлений о нарушении ПДД.

Также Собянин выступает за внесение изменений в федеральное законодательство, позволяющие сократить время оформления дорожно-транспортных происшествий путем упрощения соответствующих процедур. В частности, планируется подготовить предложения по расширению оснований для оформления легких ДТП в отсутствие сотрудников ГИБДД.

Кроме того, в плане предусмотрена подготовка предложений по внесению изменений в КоАП РФ в части усиления ответственности за нарушение отдельных требований ПДД - остановка и стоянка, выезд на полосы, предназначенные для движения маршрутных транспортных средств и т.д.

8 ноября на совещании, посвященном гаражному строительству, Собянин распорядился разместить на сайте правительства Москвы проект плана первоочередных мероприятий развития московского транспортного узла.

«Это нужно для того, чтобы москвичи могли почитать его, обсудить, внести свои предложения», - сказал Сергей Собянин.

Градоначальник отметил, что обсуждение с москвичами не должно быть «говорильней», а сам план, с учетом замечаний, необходимо доработать в течение 3-4 недель.

Напомним, в конце октября мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в эксклюзивном интервью корреспонденту программы «Время» Первого канала, что его неприятно впечатлило увиденное во время объезда Москвы в субботу. Собянин высказал недовольство тем, что вблизи памятников и достопримечательностей столицы находится множество киосков и других сооружений, не вписывающихся в архитектуру города.

«Такое ощущение, что в городе все клочки земли поделены и на них зарабатываются деньги. Чтобы вот такое наделать, надо очень не любить город. Не то, что не любить, а относиться к нему по-хамски. Так не должно быть», - заявил мэр Москвы.

По его словам, подобный объезд города не проводился с 2001 года, однако теперь он должен стать регулярным. При этом чиновники будут нести персональную ответственность за внешний облик столицы.

«И я предупредил своих коллег, что этим нужно системно заниматься. Ответственность будет персональная. И я предупреждал на первом заседании, на оперативном заседании с руководителями, видимо, меня не все услышали. Я надеюсь, что после этого объезда они меня услышат», - подчеркнул Собянин.

Он заметил, что по результатам объезда Москвы ему пришлось снять с работы двух руководителей районных управ. При этом он выразил надежду, что подобные случаи не станут слишком частой практикой в его работе.

«После объезда я говорил с префектами на эту тему и по-доброму их просил попытаться все-таки переломить себя, перестроиться и начать жестко наводить порядок. Я надеюсь все-таки, что ментальность чиновников перевернется и они попытаются все-таки перестроиться. Кто не перестроится - я не виноват», - сказал мэр столицы.

Среди мер для борьбы с пробками он в первую очередь выделил развитие общественного транспорта, ограничение въезда грузовых автомобилей в центр Москвы и введение платы за стоянку на улицах. Отдельно градоначальник подчеркнул необходимость строительства новых веток метро.

«Мы зададим максимальный темп строительства метро, потому что это все-таки главный перевозчик пассажиров. Оно должно развиваться, оно должно выходить за пределы МКАДа, выходить на город. В целом, это достаточно глобальная программа, требующая колоссальных средств», - сказал мэр столицы.

7 Июля 2017 Анонс  Саммит G20 7-8 июля в Гамбурге соберутся лидеры стран «Большой двадцатки». Уже запланированы встречи президента России с Мун Чже Ином, президентом Южной Кореи и Эммануэлем Макроном, французским лидером. Не исключена и встреча в формате «нормандской четвёрки». 6 Июля 2017 Новости  Каспаров бросает политику ради шахмат Гарри Каспаров согласился принять участие в представительном турнире в Сент-Луисе. Он принял персональное предложение от организаторов. В Турнире примут участие лидеры мировых рейтингов, поэтому Каспарову придется много времени уделить подготовке. 2 Июля 2017 Новости  ЛДП теряет поддержку Большинство голосов в законодательной ассамблее Токио получит партия «Токийцы – превыше всего», политическое движение, возглавляемое действующим мэром города Юрико Коикэ – об этом свидетельствуют данные экзит-поллов.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".