Статья
13 Ноября 2010 14:31

Собянин: На МКАД наведут порядок

<p>Мэр Москвы Сергей Собянин намерен разобраться с каждым случаем незаконного строительства съездов с МКАД к торговым объектам.</p>
<p>«По всем случаям надо разобраться, с каждым владельцем вести переговоры», - сказал Собянин в субботу в ходе посещения одного из торговых комплексов на 25-м километре МКАД, передает <a href="http://interfax.ru">«Интерфакс»</a>.</p>
<p>Он отметил, что будут найдены те люди, которые в свое время выдали согласования на организацию выездов и въездов. При этом мэр не исключил, что эти люди будут «наказаны», если еще занимают свои посты.</p>
<p>«Невозможно пробить дорогу на МКАД так, чтобы никто не видел. Получается, что одни согласовали, другие не досмотрели, другие не проконтролировали, четвертые взяли на карман», - отметил мэр.</p>
<p>Собянин добавил, что «МКАД ушла от своего функционала», пояснив, что дорогой пользуются в основном для подъезда к торговым комплексам, а не по ее прямому назначению.</p>
<p>«Чтобы решить проблемы, будем проводить работу на всех магистралях с каждым присоединенным владельцем. Будем просить владельцев проработать мероприятия по расширению дорог, с каждым проведем переговоры, чтобы навести порядок хотя бы элементарный», - заметил столичный градоначальник.</p>
<p>Присутствовавший на совещании начальник ОАТИ Москвы Харис Ножипов доложил мэру о проведенной инспекцией совместно с ГИБДД и Москомархитектурой проверке всех объектов на территориях, примыкающих к МКАД.</p>
<p>«Где-то есть согласования, где-то нет. Единой системы согласования нет», - отметил Ножипов.</p>
<p>По его данным, выявлено 42 торговых объекта, «где нет никаких документов» на строительство въездов и выездов. При этом он добавил, что инспекция пока не может дать «полной оценки состояния» объектов на МКАД до завершения проверок.</p>
<p>В ходе поездки мэр Москвы выразил возмущение состоянием московского торгового комплекса «Эмерал» на 25-м километре МКАД.</p>
<p>«Я видел такое в самых бедных провинциях Индии», - заявил Собянин, осматривая территорию «Эмерала».</p>
<p>Мэр обратил внимание на некоторые торговые павильоны, на первом этаже которых ведется торговля, а на втором живут люди. «Как жилье могло появиться на территории рынка?!» - выразил недоумение градоначальник.</p>
<p>«Так не может продолжаться. Либо владельцы торговых центров будут подчиняться федеральному и городскому законодательству, либо мы будем решать вопрос через суд», - отметил мэр.</p>
<p>Собянин также обратил внимание на то, многие въезды к торговым центрам на МКАД построены с нарушением норм. Некоторые комплексы и рынки возведены с расчетом на небольшое количество прибывающих автомашин, однако из-за расширения торговых площадей поток машин увеличился в разы.</p>
<p>«Необходимо разобраться, решить проблему с объектами, которые вообще незаконно увеличили свои торговые площади», - отметил мэр. Он подчеркнул, что многие разрешения на строительство въездов и выездов давались чиновниками незаконно, и построенные въезды не отвечают современным требованиям.</p>
<p>Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин пояснил журналистам, что торговый центр «Эмерал» на 25- километре МКАД был построен как временная оптово-вещевая ярмарка.</p>
<p>По словам участвовавшего в объезде вице-мэра Юрия Росляка, до конца 2012 года правообладатель должен перестроить «этот "шанхай"» и превратить его в цивилизованный торговый объект с паркингом на 1,5 тыс. машиномест и гостиницей.</p>
<p>Росляк пояснил, что для улучшения транспортной ситуации на МКАД необходимо избавляться от «въездов-выездов» торговых центров, не соответствующих нормам, и строить их по новым стандартам: строить съезды с МКАД длиной около 500-700 метров, на которые автомобиль может выехать не снижая скорости, таким образом, на основной магистрали не будет замедления движения. «Уже на этой отдельной полосе автомобиль будет сбрасывать скорость и готовиться к парковке», - пояснил заммэра.</p>
<p>В свою очередь заместитель мэра Москвы по транспорту Николай Лямов сообщил журналистам, что незаконные въезды и выезды из торговых комплексов на МКАД могут быть перекрыты, если собственники центров не будут выполнять требования властей Москвы.</p>
<p>«Экстренные меры будут применяться тогда, когда будут использованы все возможности договориться», - сказал он.</p>
<p>Лямов добавил, что перед властями Москвы на сегодняшний момент стоит задача «по каждому нарушению разобраться досконально, рассмотреть законность всех съездов, предстоит документальная сверка». 2По каждому нарушению будут определены меры воздействия», - отметил заммэра.</p>
<p>По его словам, в случаях, когда ситуацию возможно исправить, владельцам торговых объектов предложат расширить дорогу. В первую очередь планируется выполнить работы там, где с владельцами будут достигнуты договоренности, добавил чиновник.</p>
<p>«Контрольные службы будут выписывать предписания по срокам устранения нарушений», - отметил он.</p>
<p>Если владельцы откажутся или не смогут организовать въезды согласно нормативам, «будут ставиться ограждения, препятствующие въезду к торговому центру», сказал Лямов. «Такие меры будем применять к тем нерадивым, которые не исправят ситуацию», - добавил он.</p>
<p>Цель столичных властей - вернуть МКАДу «первоначальное назначение», то есть сделать ее объездной магистралью, а не «вспомогательной улицей для торговли», подчеркнул заммэра.</p>
<p>Ранее сегодня в интервью телеканалу «Вести 24» Николай Лямов заявил, что «в ближайшее время планируется реформирование системы организации дорожного движения в городе. Для центра организации дорожного движения (ЦОДД) будет приобретено новое программное обеспечение и техника».</p>
<p>По его словам, будет изменена также система работы светофоров.</p>
<p>Заммэра добавил: «Мы планируем перевести работу светофоров в городе полностью на автоматический режим, поскольку управление светофорами вручную порой создает трудности на дорогах».</p>
<p>Он также сообщил, что столичные власти намерены строить до 15 км линий метрополитена ежегодно. «Необходимо обратить особое внимание на развитие метрополитена», - заявил Лямов.</p>
<p>По его словам, столичные власти намерены увеличить темпы строительства линий метрополитена. «Перед нами стоит задача довести темпы строительства линий метро до 15 км ежегодно», - добавил заммэра.</p>
<p>В пятницу в пресс-службе мэра и правительства Москвы сообщили, что «в субботу запланирован традиционный для мэра столицы объезд, в ходе которого он посетит пять точек на МКАД с целью выяснения проблемных моментов на данной магистрали».</p>
<p>В пресс-службе пояснили, что в ходе объезда будут проинспектированы заезды и съезды с МКАД, а также транспортная ситуация и состояние улично-дорожной сети возле торговых точек, расположенных рядом с МКАД.</p>
<p>Как сообщали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, 9 ноября мэр Москвы Сергей Собянин представил на суд общественности свой план улучшения транспортной ситуации в столице.</p>
<p>«Комплексный план мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла» опубликован на официальном сайте городского правительства mos.ru.</p>
<p>План включает в себя перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы. Это мероприятия в области «развития транспортного каркаса», «развития системы управления движением», в области «интеграции транспортной системы с другими городскими системами», в области управления доступом к инфраструктуре.</p>
<p>Помимо этого, в плане Собянина упоминаются мероприятия в области системы управления развитием транспортной системы, в области общественного транспорта. Предусмотрена разработка комплексной долгосрочной стратегии развития транспортной системы Московского транспортного узла до 2025 года и создание единого органа управления его развитием.</p>
<p>Мэр Москвы предлагает также убрать с центральных улиц города троллейбусы, а с остановок общественного транспорта - точки торговли.</p>
<p>Кроме того, в плане предлагается заменить на загруженных направлениях маршрутные такси на средства большей вместимости.</p>
<p>Собянин планирует ввести движение общественного транспорта строго по графику «с информированием о нем в местах посадки и высадки пассажиров».</p>
<p>Также в плане предусмотрено «развитие скоростных видов наземного общественного транспорта по обособленному полотну или отдельной полосы движения».</p>
<p>Столичный градоначальник предлагает строить новые автовокзалы для междугородних и международных перевозок за пределами Московской окружной железной дороги, а движение пассажирского иногороднего транспорта в центр столицы ограничить, устроив пассажирские терминалы для пересадки на электрички и метро.</p>
<p>Планом мэра предусмотрено строительство крупных транспортно-пересадочных узлов, «которые следует ориентировать на решение исключительно проблем транспортного обслуживания населения, а не объектов торговой, социально-культурной или другой сферы деятельности».</p>
<p>В целом, Собянин предлагает «увеличить доли наземного общественного транспорта большой вместимости для удовлетворения спроса населения на перемещение, с обеспечением приоритета в движении маршрутных транспортных средств, повышением комфортности и сокращением времени поездок».</p>
<p>Мэр Москвы предлагает также расширить основные федеральные трассы до четырех полос на участках от МКАДа до Малого Московского кольца, а также уменьшить ширину крайней левой полосы движения до 2,75 метров.</p>
<p>В плане мэра предусмотрена «ликвидация пешеходных переходов в одном уровне на магистральной улично-дорожной сети с многополосным движением», чтобы уменьшить число светофоров на магистралях, и «возобновление программы строительства внеуличных пешеходных переходов».</p>
<p>Планом Собянина предусмотрено устройство «заездных карманов» для общественного транспорта, строительство коммерческими перевозчиками дополнительных «заездных карманов» и площадок для отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах, а также устройство дополнительных левоповоротных и правоповоротных съездов.</p>
<p>Также градоначальник предлагает оснастить дорожную разметку и пешеходные переходы светоэлементами и дорожными катафотами.</p>
<p>На основных транспортных магистралях Москвы будет организовано реверсивное движение, а ряд улиц столицы станет односторонним.</p>
<p>Столичный градоначальник предлагает создать единую многоуровневую автоматизированную систему навигации, которая позволяла бы информировать водителей о состоянии загруженности дорог и перенаправлять транспортные потоки на свободные участки улично-дорожной сети.</p>
<p>Кроме того, в плане предлагается обустроить рабочие места сотрудников ГИБДД автоматизированными системами, предназначенными для оформления постановлений о нарушении ПДД.</p>
<p>Также Собянин выступает за внесение изменений в федеральное законодательство, позволяющие сократить время оформления дорожно-транспортных происшествий путем упрощения соответствующих процедур. В частности, планируется подготовить предложения по расширению оснований для оформления легких ДТП в отсутствие сотрудников ГИБДД.</p>
<p>Кроме того, в плане предусмотрена подготовка предложений по внесению изменений в КоАП РФ в части усиления ответственности за нарушение отдельных требований ПДД - остановка и стоянка, выезд на полосы, предназначенные для движения маршрутных транспортных средств и т.д.</p>
<p>8 ноября на совещании, посвященном гаражному строительству, Собянин распорядился разместить на сайте правительства Москвы проект плана первоочередных мероприятий развития московского транспортного узла.</p>
<p>«Это нужно для того, чтобы москвичи могли почитать его, обсудить, внести свои предложения», - сказал Сергей Собянин.</p>
<p>Градоначальник отметил, что обсуждение с москвичами не должно быть «говорильней», а сам план, с учетом замечаний, необходимо доработать в течение 3-4 недель.</p>
<p>Напомним, в конце октября мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в эксклюзивном интервью корреспонденту программы «Время» Первого канала, что его неприятно впечатлило увиденное во время объезда Москвы в субботу. Собянин высказал недовольство тем, что вблизи памятников и достопримечательностей столицы находится множество киосков и других сооружений, не вписывающихся в архитектуру города.</p>
<p>«Такое ощущение, что в городе все клочки земли поделены и на них зарабатываются деньги. Чтобы вот такое наделать, надо очень не любить город. Не то, что не любить, а относиться к нему по-хамски. Так не должно быть», - заявил мэр Москвы.</p>
<p>По его словам, подобный объезд города не проводился с 2001 года, однако теперь он должен стать регулярным. При этом чиновники будут нести персональную ответственность за внешний облик столицы.</p>
<p>«И я предупредил своих коллег, что этим нужно системно заниматься. Ответственность будет персональная. И я предупреждал на первом заседании, на оперативном заседании с руководителями, видимо, меня не все услышали. Я надеюсь, что после этого объезда они меня услышат», - подчеркнул Собянин.</p>
<p>Он заметил, что по результатам объезда Москвы ему пришлось снять с работы двух руководителей районных управ. При этом он выразил надежду, что подобные случаи не станут слишком частой практикой в его работе.</p>
<p>«После объезда я говорил с префектами на эту тему и по-доброму их просил попытаться все-таки переломить себя, перестроиться и начать жестко наводить порядок. Я надеюсь все-таки, что ментальность чиновников перевернется и они попытаются все-таки перестроиться. Кто не перестроится - я не виноват», - сказал мэр столицы.</p>
<p>Среди мер для борьбы с пробками он в первую очередь выделил развитие общественного транспорта, ограничение въезда грузовых автомобилей в центр Москвы и введение платы за стоянку на улицах. Отдельно градоначальник подчеркнул необходимость строительства новых веток метро.</p>
<p>«Мы зададим максимальный темп строительства метро, потому что это все-таки главный перевозчик пассажиров. Оно должно развиваться, оно должно выходить за пределы МКАДа, выходить на город. В целом, это достаточно глобальная программа, требующая колоссальных средств», - сказал мэр столицы.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".