Статья
1886
8 августа 2023 14:39
Создатели смыслов: как кандидаты в губернаторы используют соцсети
Соцсети играют все большую роль в агитационных машинах кандидатов на пост ВДЛ регионов, отмечают эксперты Центра политической конъюнктуры. В ЦПК определили, какие кандидаты наиболее эффективно ведут свои кампании в соцсетях, и какие смыслы они продвигают среди своей аудитории.«ВКонтакте» — наиболее популярная соцсеть среди кандидатов (65%). Мессенджер Telegram — на втором месте (55%), «Одноклассники» — на третьем (24%). При этом самой динамичной площадкой является Telegram. «На фоне динамики показателей во „ВКонтакте“ и „Одноклассниках“, Telegram демонстрирует наибольшие изменения в контексте количества подписчиков, просмотров и репостов у кандидатов», — говорится в исследовании.
Абсолютное большинство кандидатов остались в августе активными пользователями социальных сетей, говорится в исследовании. «Хотя бы на одной из площадок присутствует 70 кандидатов из 94, или 74.4%. Интернет-активность остается важным инструментом в контексте предвыборной кампании. „ВКонтакте“ — наиболее популярная соцсеть среди кандидатов (65%), мессенджер Telegram — на втором месте (55%), „Одноклассники“ — на третьем (24%)», — отмечают эксперты ЦПК.
Большинство зарегистрированных кандидатов с июня по август продемонстрировали рост активности в соцсетях, а также увеличили свою аудиторию. В августе лидером на всех трех площадках по количеству подписчиков стал мэр Москвы Сергей Собянин (178,6 тыс. подписчиков). На втором месте — губернатор Московской области Андрей Воробьев (82,8 тыс. подписчиков). На третьем — глава Красноярского края Михаил Котюков (53,5 тыс. подписчиков). На четвертом — кандидат в мэры Москвы от СРЗП Дмитрий Гусев (53 тыс. подписчиков). Также в пятерку лидеров вошел кандидат в мэры Москвы от «Новых людей» Владислав Даванков (52,4 тыс. подписчиков).
Тренд на рост активности усилится, отмечают авторы исследования. По их словам, заключительный этап кампании традиционно является наиболее ярким, соцсети кандидатов — не исключение. «Запуск агитации в СМИ, вероятно, значительно повысит интерес и к каналам коммуникации с кандидатами», — указывают эксперты.
Повестка «уходит в народ». Большинство кандидатов, по словам авторов исследования, все чаще фокусируются на вопросах развития социальной политики. Кроме того, в повестке кандидатов чаще встречаются сообщения о проведенных встречах с избирателями. Таким образом, повестка трансформируется как тематически, так и функционально. Например, Андрей Воробьев продолжает делать акценты на образовании («школа» — самое часто употребляемое слово в оба анализируемых периода) и поддержке детей («ребёнок», «ребята»). В июле губернатор Московской области стал уделять особое внимание строительству парков и организации фестивалей. Более того, отличительная черта риторики губернатора в июле — фокус на реализации проектов в конкретных городах области (Дубна, Истра, Мытищи, Домодедово). По мере приближения Единого дня голосования Андрей Воробьев гораздо реже упоминает спецоперацию.
27 апреля 2024
Новости
Поляризация электората: эксперты о президентской гонке в США
Президентская гонка в США характеризуется
крайней поляризацией общества, отмечают эксперты американских аналитических центров. Еще одна отличительная особенность кампании заключается в том, что повестка выборов изменилась, а настроения в колеблющихся штатах — нет. Также аналитики представили прогнозы на выборах в Конгресс, которые состоятся в один день с президентскими.
18 апреля 2024
Новости
ЕДГ-2024: эксперты о политической конфигурации
Текущая предвыборная кампания в преддверии
единого дня голосования, который пройдет 8 сентября, станет «прологом думской кампании» 2026 года, отмечают политологи, принявшие участие в круглом столе, организованном ЭИСИ 18 апреля. По словам экспертов, практически все губернаторы, которые в этом году будут участвовать в выборах глав регионов, получат поддержку президента и пойдут на второй срок.
19 апреля 2024
Анонс
Парламентские выборы в Индии
С 19 апреля по 1 июня в Индии
пройдут парламентские выборы.