Статья
1763 10 августа 2020 11:03

Спящие партии: эксперты измерили медиаактивность потенциальных участников выборов в Госдуму-2021

Эксперты Центра политической конъюнктуры изучили медиаактивность политических партий, которые должны принять участие в выборах 2021 года в Госдуму. Какие партии активнее других ведут информационные кампании в СМИ, в каких регионах партии лучше всего представлены, какие СМИ чаще всего упоминают партии. «Актуальные комментарии» публикуют основные результаты и выводы из доклада ЦПК.

Основные результаты

По данным Медиалогии, в июле 2020 года наибольшее количество упоминаний в СМИ было зафиксировано у парламентских партий: «Единой России» (38 060), ЛДПР (16 431), КПРФ (13 476) и «Справедливой России» (6 219). Реже всего журналисты упоминали «Зеленых» (210), «Российскую партию пенсионеров за социальную справедливость» (214) и КПСС (391).

Значительное превосходство «Единой России» фиксируется и при анализе МедиаИндексов партий: у правящей партии — 200 788, ЛДПР — 149 593,4, КПРФ — 87 016, «Справедливой России» — 44 225, «Партия Роста» — 24 538. Наименьшие значения были зафиксированы у «Российской партии пенсионеров за социальную справедливость» — 388, «Зеленых» — 657 и КПСС — 1 682.

Характер упоминаний

Публикации СМИ о партиях в основном имеют нейтральный характер. Чаще негативные публикации относились к партиям, обладающим большим общим количеством упоминаний. Примечательно, что эти же партии чаще упоминаются и в позитивном ключе. То есть, чем активнее партия, тем больше вокруг формируется оценок, зачастую полярных.

Сетка медиа

Помимо количества упоминаний партий важную роль играет качество источников, которые о ней пишут: 100 упоминаний в небольших изданиях по охвату и влиянию могут уступать 10 публикациям в крупных федеральных изданиях. Поэтому важно определить СМИ, которые чаще всего пишут о партии.

Наибольший вклад в Медиаиндекс «Единой России» внесли крупные авторитетные источники: РИА Новости,  ИА Regnum, ТАСС, Ura.ru. Кроме того, большим влиянием и весом, по данным Медиалогии, обладает официальный сайт партии.

Медиаиндекс КПРФ сформирован в основном за счет публикаций в РИА Новости, ИА Regnum, ТАСС, Ura.ru и РБК.

В топ-5 СМИ, упоминающих ЛДПР, входят РИА Новости, ИА Regnum, ТАСС, Ura.ru и Ньюс.ру.

Наиболее влиятельные медиа, упоминающие «Справедливую Россию»: ИА Regnum, ТАСС, РИА Новости, Ura.ru и Znak.com.

География публикаций

«Единая Россия» — лидер по представленности в региональных СМИ, однако чаще всего о партии пишут в Москве, Московской, Брянской, Саратовской, Иркутской и Воронежской областей.

Про КПРФ активнее всего пишут: Москва, Саратовская область, Иркутская область, Свердловская область, Новосибирская область.

Про ЛДПР чаще всего пишут издания из Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской и Саратовской областей, а также Хабаровского края.

Чаще всего о «Справедливой России» пишут в Москве, Свердловской области, Алтайском крае, Санкт-Петербурге и Воронежской области.

С результатами региональной активности других партий можно ознакомиться в  таблице.

Выводы

1. Очевидное превосходство. Между парламентскими партиями и непарламентской оппозицией наблюдается явная диспропорция в показателях присутствия в медиа. Особенно здесь выделяется доминирование «Единой России», число упоминаний которой практически равно суммарному количеству упоминаний всех остальных партий.

2. Партии все еще спят. Непарламентские партии еще не начали вести медиа кампании. В топе по количеству упоминаний в СМИ остается «парламентская четверка», однако не в силу своей активности, а в силу статуса.

3. Региональная асимметрия. Часть партий никак не представлены в информационном пространстве целого ряда регионов, что значительно снижает шансы на преодоление их партийного списка 5%-барьера.

4. Отсутствие ярких инфоповодов. Малые партии не создают значимых событий, которые бы привлекали внимание федеральных медиа, а парламентская четверка упоминается крупными СМИ в контексте их текущей деятельности в Госдуме.

5. Реактивное поведение. Анализ объектов, в контексте которых упоминаются партии, показывает, что они реагируют на повестку, а не формируют ее.

Источник


© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".