Человек дня
14 Декабря 2009 0:01

Степан Месич

<p style="text-align: justify;">В Россию с рабочим визитом прибыл президент Хорватии Степан Месич, полномочия которого на посту главы республики заканчиваются в начале 2010 года.</p>
<div style="text-align: justify;">Цель данного визита – подчеркнуть дружественный характер российско-хорватских отношений, которые определяются тесными экономическими контактами и растущей туристической привлекательностью Хорватии для российских граждан. Этому способствовал не только мягкий климат Адриатического побережья страны, но и безвизовый режим, который, правда, после непродолжительного существования, все же был отменен.</div>
<div style="text-align: justify;"> </div>
<div style="text-align: justify;">Вместе с тем Хорватию нельзя отнести к пулу т.н. «пророссийских стран» в Юго-Восточной Европе. Прежде всего, это обусловлено евроатлантическими устремлениями хорватского руководства после обретения независимости в 1991 году. На данный момент самым громким успехом Загреба в этом направлении стало вступление страны в НАТО с 1 апреля 2009 года. Активно реализуются программы по интеграции страны в европейские структуры.</div>
<div style="text-align: justify;"> </div>
<div style="text-align: justify;">Несмотря на тесные контакты по линии энергетики (в Хорватии работают компании «Лукойл» и «Технопромэкспорт»), Загреб принимает участие в альтернативных проектах, призванных снизить зависимость Европы от поставок энергоносителей из России. Прежде всего, речь идет о строительстве нефтепровода Триест-Констанца, предназначенного для транспортировки нефти из Каспийского моря транзитом через Грузию в Румынию, Сербию, Хорватию, Словению и Италию, где планируется его соединение с Трансальпийским нефтепроводом из Австрии и Германии.</div>
<div style="text-align: justify;"> </div>
<div style="text-align: justify;">Каспийский регион является весьма привлекательным для европейских потребителей, и подписание соглашения о строительстве нефтяного маршрута в обход России означает намерение европейских покупателей снизить влияние Москвы на южноевропейском направлении. Официально заявленная цель строительства маршрута в Триест – снять перегруженность турецкого пролива Босфор, а фактически снизить влияние Турции, претендующей на роль «регионального диспетчера», на транзит каспийской и черноморской нефти.</div>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".