Статья
203 6 марта 2009 16:14

Столичное метро продолжат расширять

До 2019 года в Москве планируется построить новую линию метро - Солнцевскую, пересадочный контур, продлить ряд действующих веток и возвести десятки новых станций, говорится в проекте постановления правительства города «Развитие метрополитена в Москве», сообщает "Взгляд".

«К этому времени в столице появится новая Солнцевская линия метро, еще один пересадочный контур, метро придет в Новокурьяново, район Лихоборы, Борисово, Зябликово, Мневники. Бутовская линия метро продлится до Новокурьянова, конечной станцией Замоскворецкой ветки вверху станет не «Речной вокзал», а станция «Улицы Дыбенко», - говорится в документе, который будет рассматриваться во вторник, 10 марта, на заседании правительства.

В проекте постановления отмечается, что Люблинско-Дмитровская линия метро от станции «Марьина Роща» пройдет до района Лихоборы. На этой части ветки с 2012 по 2014 годы планируется открыть порядка пяти новых станций. А на участке Люблинско-Дмитровской линии в районе станции «Марьино» метро пройдет в Зябликово.

Калининская ветка метро до 2019 года пройдет от станции «Третьяковская» до района «Москва-Сити», также появится новый пересадочный контур от «Делового центра» до станции «Савеловская». На этом отрезке будут открыты станции «Шелепиха», «Пресня», «Мневники», «Хорошевская», «Ходынское поле», «Нижняя Масловка». Еще один участок третьего пересадочного контура пройдет от новой станции «Нижегородская» Кожуховской линии до действующей сейчас станции «Каширская».

«Ориентировочный ввод этого участка третьего пересадочного контура запланирован на 2018 год», - говорится в документе.

Кроме того, в 2012 году планируется построить еще одну станцию к двум намеченным к вводу в этом году в микрорайоне Митино. Кольцевая линия метро пополнится станцией «Суворовская», а Таганско-Краснопресненская ветка - станцией «Спартак».

Кирилл Логинов, редактор сайта "Актуальные комментарии":

Развитие столичного метрополитена - благое дело. Главное, чего хочется пожелать городским властям, - пережить невзгоды кризиса и найти средства на строительство и открытие новых станций и веток метро. Правда, я не уверен, насколько новые "пересадочные контуры" помогут решить проблему безумного московского трафика. Ведь глубинные проблемы организации городского пассажиропотока остаются незыблемыми. 

Можно выделить две основные проблемы. Первое - это кольцевая система устройства московского транспортного узла. Данный минус относится как к наземному, так и к подземному видам транспорта. Для того, чтобы доехать до станции соседнего луча метрополитена, нужно доехать практически до центра города и вернуться обратно, потеряв уйму времени и сил и усилив коллапс на переходах в "час пик". Вторая проблема заключается в том, что станции московского метро располагаются друг от друга на достаточно длительном расстоянии и залегают глубоко под землей. Это позволяет московской подземке приобрести стратегическую важность во время военных действий (что было доказано во время Великой Отечественной войны), но уменьшает возможность для увеличения общего трафика и рассасывания людских "пробок".

Фото ИТАР-ТАСС

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".