Столичную школу лишили аккредитации
Москве произошел беспрецедентный случай в сфере образования: столичная школа № 874 лишена аккредитации за плохую успеваемость учеников. За этим последовало увольнение директора. Руководитель департамента образования столицы Исаак Калина отметил, что в будущем практика увольнения директоров школ с низкими показателями будет применяться повсеместно.
В пятницу стало известно об отзыве аккредитации у столичной школы № 874. Как отметил на совещании по оперативным вопросам столичный градоначальник Сергей Собянин, «несмотря на то, что в основном московское образование отличается хорошим уровнем, одна из школ лишена аккредитации – это ЧП», – пишет газета Взгляд со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Решение о лишении аккредитации в конце декабря приняла специальная комиссия, в состав которой вошли руководители школ, окружных управлений образования и департамента образования Москвы.
По данным руководителя департамента образования столицы Исаака Калины, в школе «допущены серьезные отклонения по выполнению госстандартов обучения». В ходе контрольных работ учащиеся показали очень плохие результаты. Так, у 50–52% учеников девятых классов неудовлетворительными оказались результаты по математике, у 60% – по русскому языку, 68% – по химии, 70% – по английскому языку. Калина отметил, что школе была предоставлена возможность провести повторные контрольные, но результаты оказались столь же плачевными, а по химии – даже ухудшены.
Калина констатировал, что «качество подготовки в школе не соответствует стандартам». По мнению чиновника, такое положение вызвано тем, что «руководство школы потеряло управление учреждением». Кроме того, сложилась неблагоприятная кадровая ситуация, хотя есть и очень хорошие учителя – истории, физкультуры. В этом виноваты и окружные власти, и департамент, признал Калина.
В связи со сложившейся ситуацией был уволен директор школы Николай Юрьевич Кокорин. Его место заняла Ирина Витальевна Мальчевская. Собянин подчеркнул, что произошедшее ни в коем случае не должно сказаться на детях: они «должны получить надлежащее образование и завершить этот учебный год нормально».
Любовь Духанина, член Общественной палаты:
В образовании происходят модернизационные процессы, прежде всего, идет переход новые стандарты школьного образования. В прошлом году 10% школ перешло на новые стандарты начальной школы, и в следующем году все школы России должны будут на них перейти. Переход на новый стандарт школы требует от нее серьезного повышения квалификации учителей и серьезного улучшения материально-технической базы. Очень важно, что начиная уже с 1 января, региональные власти занялись решением этих проблем. К 1 сентября школы должны быть готовы к приему на обучение детей по новому стандарту.
Сам по себе стандарт прогрессивный, заключает в себе массу новых идей, которые расширяют образовательные возможности для детей. И поэтому, это позитивный подарок министерства образования нашим гражданам. Но здесь важно, чтобы этот подарок не оказался проблемой, а оказался действительно приятным подарком.