Статья
7 Декабря 2009 17:59

Столичный транспорт подорожает

С 1 января 2010 года вступят в силу новые тарифы на проезд в метро и наземном общественном транспорте Москвы.

«Стоимость билета на одну поездку в метрополитене составит 26 руб. Таким образом, прирост составит порядка 18%, или 4 рубля (в 2009 году разовая поездка в метро обходилась в 22 руб. - ред.)», - сообщил сегодня источник в столичной мэрии.

«Стоимость билета на одну поездку в автобусе, троллейбусе и трамвае на 2010 год будет установлен в размере 24 руб. (в 2009 г. - 20 руб.). Прирост составит также 4 руб., или 20%», - проинформировал он.

По информации мэрии, с 1 января 2010 года цена билета на две поездки в метро увеличится с 44 до 52 руб. (на 18%), на 5 поездок - со 105 до 125 руб. (на 19%), на 10 поездок - с 200 до 240 руб. (на 20%), на 20 поездок - с 380 до 460 руб. (на 21%), сообщает агентство «Интерфакс».

«Проездной билет с лимитом поездок не более 60 будет стоить 1080 руб., или на 25% дороже, чем в 2009 году», - уточнил собеседник агентства.

В мэрии отметили, что цена билета на одну поездку, реализуемого водителем в салоне автобуса, троллейбуса и трамвая вырастет на 3 рубля - с 25 до 28 руб.

"Билет на две поездки в городском наземном общественном транспорте увеличится на 20% - с 34 до 40 руб. ", - сказал собеседник агентства.

По словам источника, цена билета на наземном транспорте с лимитом поездок не более 5 составит 90 руб. (рост на 8,4%), не более 10 поездок - 180 руб. (на 9%), не более 20 поездок - 350 руб. (почти 8%), не более 60 поездок - 700 руб. (почти 8%).

Комментарии экспертов
<p style="text-align: justify;">Удивляет такая позиция московских властей, которые постоянно, из года в год повышают стоимость проезда на транспорте, причём повышают, во-первых, в не зависимости от текущей экономической ситуации. То есть можно говорить, что дорожают энергоносители и т.д, но мы видим, что в результате кризиса цены на энергоносители рухнули, и, тем не менее, стоимость проезда всё равно повышают.<br />
<br />
Второе обстоятельство, которое вызывает удивление - то, что цены постоянно повышаются гораздо больше, чем уровень инфляции. Если у нас в этом году инфляция прогнозируется на уровне 9%, то цены повышаются почти вдвое, то есть почти на 20%. Это, кстати, касается не только проезда, но и коммунальных услуг. Почему власти придерживаются такого подхода? Это большой вопрос.<br />
<br />
Конечно, они будут приводить в защиту своей позиции различные аргументы, что федеральный центр перестал финансировать проекты метрополитена, и это так называемая инвестиционная составляющая. На самом деле за всеми этими разговорами (это свойственно не только московским властям, но вообще всем региональным властям) стоит нежелание оптимизировать расходы и работать более эффективно. В принципе, московское метро, если не брать строительство новых станций, - это структура, которая окупается, и очень даже неплохо, потому что там достаточно высокая платёжная дисциплина, и пройти зайцем практически невозможно.<br />
<br />
Я думаю, рано или поздно такое не совсем корректное и экономически обоснованное поведение московских властей и руководства транспортных компаний попадёт в сферу внимания представителей гражданского общества. И рано или поздно деятельность транспортной системы Москвы, которая очень непрозрачна (что там происходит, может сказать только человек, который находится внутри этой системы), всё-таки будет поставлена под гражданский контроль.<br />
<br />
Я думаю, что тогда вопрос эффективности функционирования, эффективности расходования средств будет решён в положительном ключе, и граждане будут меньше платить за проезд и получать услуги такого же высокого качества.</p>
22 Июня 2017 Новости  «Архнадзор» против реновации Общественное движение «Архнадзор» призывает Совет Федерации и президента не принимать закон о реновации до тех пор, пока он допускает включение в программу зданий, «аналогичных по характеристикам конструктивных элементов» домам первого периода индустриального домостроения. 17 Июня 2017 Новости  В Москве прошёл Гражданский форум Сегодня завершил свою работу VII Московский гражданский форум. В нём приняли участие власти и общественные организации столицы. Помимо прочего, обсуждался вопрос реновации: Собянин поблагодарил проголосовавших и пообещал найти консенсус между разными точками зрения. 16 Июня 2017 Новости  Собянин: Проект реновации рассчитан на 15 лет Мэр Москвы Сергей Собянин в эфире «Эха Москвы» сказал, что на реализацию программы реновации Москвы понадобится 15 лет. Он также отметил, что завершать проект будет уже другой градоначальник. Так Собянин уклончиво ответил на вопрос относительно того, будет ли он переизбираться. 
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".