Комментарий
13 Февраля 2017 13:24

Телевизор побеждает всё

Дмитрий Гудков политикДмитрий Гудков

Дмитрий Гудков
политикДмитрий Гудков
Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) провел исследование «информационных» пристрастий россиян. Выяснилось, что абсолютное большинство россиян (93 процента) регулярно смотрят телевизор,  67 процентов делают это практически каждый день. Причем большинство наших сограждан (62 процента) не готовы променять телевизор на другие развлечения. 

При этом количество тех, кто доверяет теленовостям за последнее время заметно снизилось. Теленовостям, по данным социологов, доверяют 50 процентов россиян, в то время как ранее число таких людей достигало 63%.  В то же время растет аудитория интернет-пользователей. Количество людей, которые получат информацию с помощью интернета достигло отметки в 39 процентов, увеличившись на 13 процентов с 2010 года. О том, как будет меняться теле и интернет-вещание, особенно в преддверии предстоящей президентской избирательной кампании, «Актуальные комментарии» спросили оппозиционного политика Дмитрия Гудкова

- Очень много либеральных активистов и политиков живут мифом о том, что влияние телевидения сходит на нет, с развитием новых технологий. Это - миф, вернее, скажем так, явное преувеличение. Телевидение сохраняет свои позиции и является главным инструментом пропаганды сегодня в нашей стране, несмотря на то, что появился интернет. Но надо понимать, что телевидение, так же как интернет, -  способ доставки сигнала. И если мы говорим о каком-нибудь развлекательном канале, то смотреть его через телевизор, наверное, стали меньше. Но это не говорит о том, что стали меньше смотреть продукцию этого канала, так как многие смотрят передачи через Интернет.

Просто изменился канал доставки. И даже «Первый канал», НТВ и т.д. определенная аудитория все равно смотрит при помощи интернета.

Я уже не говорю о том, что на ютубе массу просмотров может обеспечить какой-то сюжет. Понятное дело, что новые технологии вносят свою лепту. Раньше нужно было покупать дорогостоящие камеры, а сейчас можно снимать на айфон, десять лет назад нужны были огромные деньги на организацию телемостов, теперь их можно организовать фактически без затрат при помощи Facebook.

Так что телевидение просто становится другим (увеличивается количество каналов), а не с точки зрения влияния. 

Хоть ТВ осталось таким же влиятельным, доли новостей федеральных каналов будут снижаться, потому что есть альтернатива и люди, выбирая что смотреть -  новости, футбол, или новости или Comedy Club, будут выбирать явно не такие новости, которые показывают по телевидению. Но зато если возникает какая-то нестандартная ситуация – теракт, трагедия или яркое событие, то люди начинают активно следить за новостями по ТВ.

Другое дело, что подача многих важных сюжетов похожа на политическое шоу. Это касается и новостей про Сирию, и про Крым и т.д. 

Сейчас все от того немного подустали, рейтинги вернулись к «докрымскому» периоду.

Что будет дальше происходить? Полагаю, появятся какие-то новые передачи и продукты, которые будет распространяться в том числе в интернете. В итоге люди будут смотреть телепередачи в Интернете. Когда это произойдет - никто не знает. Может, через десять лет, а может, через двадцать.

Там уже возникнет конкуренция контента, и надо понимать, что сила телевидения заключается в том, что там основные рекламные бюджеты и профессиональные кадры - монтажеры, продюсеры, корреспонденты. Потому сегодня телевидение выигрывает конкуренцию в создании контента у блогеров. Когда рекламодатель уйдёт из телевизора в интернет, то там будет уже распределение этих всех пакетов. Например, берём Илью Варламова, как некий феномен в журналистике, он же стал журналистом года, выиграл у многих оппонентов, включая Дмитрия Киселева, в интернете. Уже сейчас есть феномен Ильи Варламова, который делает качественный контент и уже продается реклама.

То есть, главная мысль в том, что перераспределение рекламных потоков изменит вообще систему. Но опять таки, говорить о том, что телевидение станет меньше влиять, оно просто изменится. Если раньш  были одни новости, которые смотрела вся страна, завтра это будет сотня разных продуктов, которые будут идти через разные каналы - какие-то через телевизионные, какие-то через Интернет.

- Как будет меняться отношение власти к телевидению, как она будет вести себя этой осенью и зимой? 

- Власть сделает все, чтобы представители оппозиции как можно меньше там появлялись или вообще не появлялись. Если мы возьмём выборы 2016-го года, то я как кандидат в депутаты Госдумы не имел возможности не то, что в дебатах поучаствовать, даже ролик разместить на федеральном канале. Пока федеральные каналы имеют гораздо большую аудиторию. На самом деле, я думаю, что процесс изменений, он уже запущен, и через пять лет мы просто увидим другую структуру. Появятся независимые продукты от независимых журналистов, блогеров, телепродюсеров, их аудитория будет расти.

- Интернет тоже все время «обновляется». Например,  появились Telegram – каналы. Будет ли расти популярность таких продуктов?

- До тех пор, пока в стране будет пропаганда и цензура, то роль всех таких альтернативных медиа будет расти в любом случае. Кстати недавно я прочитал новость, что французские политики переходят на Telegram. Мне даже смешно, потому что российские все давно уже там. То есть эти технологии у нас развиваются быстрее, чем за рубежом.

Во время  кампании в Госдуму была создана система crm - управление через интернет всей кампанией, и когда к нам приехал пиарщик Сандерса, он сказал, что у нас это на порядок лучше. Я говорю: «Как такое может быть, если Америка по технологиям впереди планеты всей?». Он ответил: «Нам такое не нужно, так как основная капания ведется на ТВ».

Так как у оппозиции нет доступа к федеральным каналам, приходится большие усилия направлять вот на работу с новыми медиа. Telegram  будет сетью для элитной аудитории. Когда-то таким каналом был ЖЖ, потом появился Фейсбук, сейчас Telegram, потом что-то новое появится. Просто происходит перетекание «продвинутой»  аудитории из одной площадки на другую, потому что такая аудитория не может консервироваться, ей нужно что-то новое. Но это все работает на аудиторию в пределах «Садового кольца». 

- У нас есть еще интеллектуально-протестный Питер.

 - Да. И, может, ещё какие-то крупные города. Telegram - каналы популярны, где есть 15000 читателей. В данном случае фейсбук поинтереснее пока. 

 - Давайте вернемся к контенту ТВ. Почему некогда популярные политические ток-шоу превратились в откровенные спектакли? 

- Потому что ток-шоу и есть спектакль, если там хорошие актёры играют и талантливый режиссер, то смотреть интересно. Поскольку у нас ток-шоу это часть внутренней политики, то, конечно же, «хороших актёров» туда не зовут и не приглашают. В результате мы слышим одни и те же затасканные темы и имеем и чистую пропаганду. Основное отличие отечественных ток-шоу - плохо сделано, плохие гости, неинтересные дискуссии.

Автор:
____________

Читайте также:
  • Борьба за повестку-2017
  • Думская оппозиция ищет кандидатов
  • Битва-2017: оппозиция присматривается к регионам

  • Подробности от АК: http://actualcomment.ru/gudkov-rvetsya-v-mery-1702031038.html 
    • вконтакте
    • facebook
    • твиттер

    Rosneft
    © 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
    Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".