ГИБДД отчиталась перед Думой
На «правительственный час» с докладом о состоянии безопасности дорожного движения в РФ и дальнейших мерах по сокращению уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий был приглашен главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов.
Он сообщил, что за прошедший год на пешеходов был совершено 72 тысячи наездов. Вместе с тем, по словам Кирьянова, количество погибших в результате ДТП в 2009-м году снизилось по сравнению с 2008-м годом почти на 13%, сообщает парламентский корреспондент «Актуальных комментариев».
Депутат Селезнев от фракции ЛДПР привел главному государственному инспектору данные официальной статистики МВД, по которым каждый 15-й россиянин мог бы остаться жив, если бы ему была вовремя оказана медицинская помощь.
В связи с этим, Виктор Кирьянов напомнил, что ГИБДД совместно с Минздравсоцразвития разработала специальную программу по обучению сотрудников ГИБДД оказанию первой медицинской помощи. Учить делать искусственное дыхание и массаж сердца будут и в российских автошколах. По свидетельству Кирьянова, указанная программа будет принята в этом году, и сразу начнет реализовываться.
Состояние безопасности дорожного движения обсуждалось в конце января на совещании с участием Министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева. ГИБДД подводила итоги 2009 года на предмет аварийности. По словам министра, российские дороги с каждым годом становятся все безопаснее. Снижается число ДТП и количество пострадавших на дорогах.
Он привел конкретные цифры: в 2009 году в России было зафиксировано 203,6 тысячи дорожно-транспортных происшествий, что почти на 7% меньше, чем годом ранее. «Число погибших снизилось на 12,9%, а раненых - на 5,1%, - сказал Нургалиев. - Сократилась детская аварийность, уменьшилось число происшествий с особо тяжкими последствиями».
Рашид Нургалиев подчеркнул на совещании, что главной причиной ДТП по-прежнему остается несоблюдение правил дорожного движения водителями. «Основная причина ДТП - нарушение водителями правил, их банальное игнорирование, - отметил министр. - Надо положить конец этой порочной преступной практике, она слишком дорого обходится государству и гражданам нашей страны».
В то же время, считает глава МВД, в ушедшем году удалось добиться хороших результатов в борьбе с дорожной аварийностью. «Решение этой проблемы отнесено к приоритетам государственной политики, а принимаемые на региональном и федеральном уровне меры являются стратегией государства, направленной на наведение порядка на дорогах страны», - подчеркнул Нургалиев. По его словам, достичь перелома удалось благодаря совместной работе с органами власти, взаимодействию со СМИ по пропаганде культуры поведения на дорогах, а также благодаря ужесточению административной и уголовной ответственности за нарушения ПДД.
Кроме того, министр обратил внимание на усиление контрольно-надзорной деятельности подразделений ГИБДД. «В ушедшем году изменились формы работы службы ДПС, в частности, было увеличено число нарядов в местах аварийности, более активно использовались средства технического контроля за дорожной обстановкой, в том числе камеры автоматической видеофиксации правонарушений», - сказал он.
Также Нургалиев предложил инспекторам ГИБДД использовать видеокамеры и диктофоны при общении с водителями. Министр отметил, что подобная практика активно используется в западных странах, где сотрудники дорожной полиции имеют специальные записывающие устройства и фиксируют на них все контакты с участниками дорожного движения. Нургалиев считает, что видеокамеры и диктофоны нужно раздать и российским милиционерам, чтобы «оградить их от хамства водителей».
По материалам ИТАР-ТАСС и ГИБДД МВД РФ.
В деле профилактики ДТП просветительская работа очень важна. Если она ведется постоянно и грамотно, она должна приносить свои плоды. Данные о снижении аварийности в 2009 году свидетельствуют о том, что информационная кампания удалась.
Но сводить все только к просветительской работе, тем более к одной кампании, на мой взгляд, нельзя, потому что она должна подстраиваться под меняющиеся настроения, обстоятельства, вкусы и потребности людей. При всех плюсах, эффект чисто просветительской работы в данном вопросе все-таки имеет свои ограничения и только за счет нее достичь значительного снижения ДТП вряд ли удастся.
Необходимо обустраивать старые и строить новые дороги, сооружать переходы, устанавливать знаки, причем именно там, где они должны быть.
Думаю, будет правильным достаточно сдержанно отнестись к тем небольшим позитивным результатам, которые получены. Ни в коем случае нельзя считать их началом решения проблемы – это только преддверие.
Федеральная целевая программа, те меры, которые, в частности, выполняет ГИБДД, дали свой результат. Мы не раз спорили, когда в прошлом году принимали 10 законов, касающихся этой темы – и усиление уголовной ответственности за нарушение ПДД, эксплуатацию транспортных средств водителем в алкогольном опьянении, усиление административной ответственности за непредоставление преимущества пешеходам, оказаниа медицинской и первой помощи пострадавшим. Очень важные законы, которые работают и дали хороший результат.
Хотел бы привести одну цифру. В 2004 году у нас в стране было 30 миллионов автомобилей, при этом 34,5 тысячи погибших. В 2009 году – 42 миллиона автомобилей, 26 тысяч погибших. Самая тяжёлая для нас цифра в тех демографических условиях, в которых мы находимся. Сокращение – 8 тысяч. Та задача, которая поставлена, разрешима.
Но здесь возникают вопросы. Сейчас, когда наша милиция достаточно жёстко и за дело критикуется, чтобы не убить энтузиазм и надежду тех сотрудников, на которых всё это держится, давайте вспомним, что когда мы убирали альтернативность наказания за нетрезвость состояния, многие из нас спорили. Были оппоненты, которые говорили: «Зачем вы это делаете? Зачем вы ужесточаете ответственность? Будут брать взятки, ничего не изменится, они будут обогащаться». Тот, кто это говорил, тот был неправ. Посмотрите на цифры – люди свою работу делают. Давайте скажем огромное спасибо, что несмотря на низкую заработную плату, несмотря на очень трудные условия, они честно служат своему народу. Это очень важно для тех, кто работает, и с кем мы связаны надеждой на улучшение ситуации. Не только негодяи встречаются на дороге, вы это знаете.
Есть понятие «закон», и есть понятия «правосознание» и «правопорядок». Вдумайтесь, мы приняли 10 законов, мы поставили наших граждан в очень непростое положение. Для того, чтобы закон стал правосознанием и превратился в правопорядок, нужно время, чтобы граждане этот приняли.