Комментарий
4723
21 июня 2023 9:11
Торжество бихевиоризма: как поведение вплетается в пропаганду
политологГлеб Кузнецов Прочел большую статью WSJ про, как они пишут, «номер два» украинского главы офиса президента Ермака.Жанр — традиционная для формата смесь речи журналиста и цитат героя публикации. Достаточно любопытно, пусть и не в совсем обычном разрезе.
Газета называет Ермака творцом пропагандистских побед Украины и описывает его подход. Вертящийся весь вокруг эмоций и каналов передачи эмоций в максимально широкие аудитории — селебритис.
Тут большую помощь оказала принадлежность и Зеленского, и самого Ермака к актерско-продюсерской тусовке. И дома у Копполы они бывали задолго до всех событий, и в Голливуде их принимали, и Шон Пенн был уже на Украине к 23.02.22 и снимал документалку про величие Зеленского, а вовсе не приехал туда после, как могло показаться.
И вот Ермак описывает свои подходы, рассказывая, что скоро они убедят и Латинскую Америку, и Индию, и вообще всех по той же схеме: эмоция вызывает интерес звезд, звезды создают авторский контент, мультиплицируя эмоцию и так по кругу, пока не высказаться в поддержку Украины не станет невозможным. А я ловлю себя на мысли, что где-то это я уже видел не так давно.
И вспомнил. Это же концепция Сьюзэн Мичи, главной британской специалистки по управлению ковидным поведением масс, за успехи в котором она была назначена главой Консультативной Группы ВОЗ по поведенческим исследованиям.
У тетки есть большая теория и не менее серьезная практика по поводу того, как менять поведение в «интересах сообществ». В доковидном «табачно-алкогольном» этапе карьеры она много исследовала, как «тотальность» медиа-поддержки и использование звезд в ней помогают людям контролировать алкогольную зависимость с помощью интернет-приложений.
Доказала: помогают. Причем независимо от социально-образовательного статуса, а только от того, насколько человек «медиа-зависим» — и тут удивительным образом выяснилось, что «старшее поколение» по этому критерию более внушаемо, чем «молодежь со смартфонами». В силу большей интенсивности не опосредованных медиа социальных взаимодействий. (Чем лечим проблему, дети? — Правильно, карантином!)
Написала «Руководство по управлению поведением Национальной службы здравоохранения UK». (Стыдись российский Минздрав, нет у тебя таких книжек и практик. Ну, все еще впереди).
В ковид развернулась по-настоящему.
«Многие люди все еще не чувствуют достаточную личную угрозу... Воспринимаемый уровень угрозы должен быть повышен среди тех, кто удовлетворен сложившейся ситуацией, с помощью жестких эмоциональных сообщений». «Социальное неодобрение может сыграть важную роль в предотвращении антиобщественного поведения или препятствовании отказу от просоциального поведения», — ковидные цитаты.
Собственно, метод базируется на трех китах:
- полный контроль над медиа-пространством (места для сомнений и получения альтернативной информации у потребителя быть не должно, а контента по теме должно быть много);
- селебритис, знаменитости — агенты продвижения, причем каждый из них должен публично самоопределиться (у потребителя не должно остаться сомнений в том, что озвучиваемая позиция единственно возможная — «все так говорят»);
- основной инструмент — эмоция, позволяющая увести потребителя информации из пространства рационального (у потребителя не должно остаться варианта поведения, кроме как присоединиться к переживаемому знаменитостью или просто заткнуться).
Источник
29 октября 2024
Колонки
Зеленский дозревает
Алексей Чеснаков о перспективах приглашения
Украины в НАТО
28 октября 2024
Колонки
Интрига по транзиту сохраняется
Игорь Юшков о транзите газа из России в
Европу
28 октября 2024
Колонки
Электоральный туман
Михаил Карягин о рисках выборов в США для
будущего Украины