Статья
391 14 мая 2014 21:16

Трагедия украинской государственности

23 года строительства независимого украинского государства стали трагедией для всех жителей Украины.

Мы так и не смогли выработать эффективные механизмы организации жизни для всех народов и национальностей, заселяющих территорию нашего государства. Де-факто, многонациональное государство не может успешно развиваться, если правящая элита заражена идеями национального превосходства и национальной исключительности.

Единственный фактор сплочения многонационального общества Украины это — политика государства, которую каждый житель Украины, будь он даже этническим китайцем, признавал бы выражающей его житейские и политические интересы. А поскольку однородного украинского народа на территории постсоветской Украины нет, будут предпосылки к децентрализации Украины. И в Крыму, и на Донбассе за независимость проголосовало абсолютное большинство населения. Участники референдума чётко дали понять: «Мы хотим, чтобы государство выражало наши интересы!». Попытка закрывать глаза на эти очевидные истины может привести к ещё большей трагедии для Украины.

Референдумы о независимости в Донецкой и Луганской областях прошли 11 мая, и буквально сразу начался процесс институционализации государственности. Так, в соответствии с Резолюцией «О защите суверенитета и организации государственного управления Донецкой и Луганской народных республик», принятой координационным Советом общественного движения «Юго-Восток», необходимо выполнить 27 пунктов. Резолюция предусматривает деятельность в 4-х направлениях государственного управления.

В политической сфере Резолюции отмечается, что после принятия актов о Декларации независимости ДНР и ЛНР, будет обращение к другим областям Украины, с целью создания Федеральной республики Новороссия. Как я понимаю, в данном случае речь идёт в первую очередь о южных областях – Запорожская, Херсонская, Одесская и Николаевская. Новороссия, по мнению авторов Резолюции, должна войти в союзное государство России и Белоруссии.

В области государственного строительства предполагается создание парламента и правительства Республики, установление границ республики и переподчинение всех государственных и силовых структур правительству Новороссии. В экономической сфере планируется максимальная интеграция с Россией и другими странами СНГ, национализация собственности украинского государства и нормализация бюджетных обязательств.

Что касается создания федеративного государства, то Резолюция предусматривает принятие Конституции Новороссии и проведение выборов Президента и парламента Республики. Эти и другие пункты резолюции явно демонстрируют стремление жителей Донецкой и Луганской областей к развитию государственности, выражающей волю и пожелания народа.

Если взглянуть на историю, то такое явление, как Новороссия, уже имело успешный опыт существования. Примерно 150 лет (1764-1917 гг.) Новороссия демонстрировала высокий уровень европейской(!) культуры. На этой территории успешно сосуществовали разные народы: украинцы, русские, болгары, евреи, греки, немцы и т.д. Коварством истории является и то, что примерно сто лет назад Украинская Центральная Рада уже предъявляла свои права на Новороссию, но регион сопротивлялся, что выразилось в создании Одесской Советской республики и Донецко-Криворожской Советской республики.

Постсоветская украинская государственность не смогла предложить гражданам такую политику, которая выражала бы интересы всех жителей нашей страны. И это при том, что Украина была единственной республикой СССР (кроме РСФСР), чья экономика могла обеспечить общественное развитие в режиме самостоятельного государства, но с одной оговоркой — при адекватном управлении социально-экономической системой.

Эволюция украинской государственности нуждается в качественных изменениях механизма государственного управления направленного на реализацию интересов всех регионов нашей страны. В противном случае, мы уже можем и не узнать той Украины, которую привыкли видеть на мировом глобусе.

Украинский политик и общественный деятель Дмитрий Перлин специально для «Актуальных комментариев»

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".