Статья
196 1 марта 2013 17:16

Ученые: соцсети теряют популярность, если сложно управлять аккаутом

Исследователи выяснили, что главной причиной, по которой социальные сети теряют популярность, является усложнение процесса ведения аккаунта. Как пишет «Лента.ру», MIT Technology Review представляет в своем блоге соответствующие результаты научной работы ученых из Швейцарской высшей технической школы Цюриха.

В качестве предмета для изучения группа ученых под руководством Дэвида Гарсии (David Garcia) выбрала социальную сеть Friendster, которая после падения популярности была преобразована в социальный игровой портал. При помощи Архива Интернета, исследователи провели цифровое «вскрытие» успешной в прошлом социальной сети и выяснили, что главная причина ухода пользователей — увеличение количества времени и сил, которые необходимо тратить для ведения аккаунта.

Массовому уходу пользователей способствует их зависимость от друзей. Отказ одного пользователя от сети заставляет его друзей задуматься о том же, что в конечном итоге может привести к потере большого количества посетителей социального портала. Вместе с тем, анализ топологии дружеских взаимосвязей в успешных и уже закрытых сетях показал, что у таких популярных ресурсов, как Facebook и Livejournal, устойчивость к обвальной потере пользователей меньше, чем у Friendster в лучшие годы.
Ученые пришли к выводу, что главной задачей, которую предстоит решать создателям социальных сетей, является оценка соотношения выгод и затрат, с которыми сталкивается пользователь.

Пример Friendster, по мнению авторов научной работы, показал, что даже плотное переплетение дружеских связей не удержит посетителей в случае резкой негативной реакции на технические трудности или смену дизайна.

Friendster была создана в 2002 году и считается одной из первых социальных сетей. После радикальной смены дизайна в 2009 году портал столкнулся с потерей популярности и упал на 800 место в рейтинге посещаемости Alexa (ранее поднимался до 40). В 2011 году сайт был перезапущен как игровой портал, который сейчас пользуется популярностью в юго-восточной Азии.
 

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".