Статья
904 17 августа 2009 14:32

Украина требует от России объяснений

Министерство иностранных дел Украины поручило украинскому посольству в России получить официальное разъяснение от российской стороны по поводу инициированного президентом РФ Дмитрием Медведевым законопроекта о порядке применения Вооруженных сил России за пределами страны.

В понедельник во время пресс-клуба в МИД Украины исполняющий обязанности первого замминистра иностранных дел Украины Юрий Костенко заявил «Поручили мы посольству в Российской Федерации спросить, как это касается украинской земли, украинского народа, поскольку на нашей территории находится российский Черноморский флот».

Дипломат добавил, что в МИД Украины «с тревогой» восприняли такой документ, поскольку применение военных сил любого государства за его пределами - «это неправильно и является агрессией», сообщает деловая газета «Взгляд».

«Это одна из тем нашей обеспокоенности», - подчеркнул Костенко. По словам дипломата, пока российская сторона никаких разъяснений не предоставила.

Напомним, Медведев внес в Госдуму в соответствии с пунктом «г» статьи 84 Конституции РФ законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «Об обороне».

Проект федерального закона подготовлен в соответствии с пунктом 5 перечня поручений по итогам встречи президента РФ с членами Совета палаты Совета Федерации 17 февраля 2009 года и направлен на создание правового механизма, обеспечивающего возможность главе государства оперативно использовать формирования Вооруженных сил РФ за пределами территории РФ.

Законопроектом предусматривается дополнить статью 10 федерального закона «Об обороне» пунктом 21, определяющим, что в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и федеральным законом «Об обороне» формирования Вооруженных сил РФ могут оперативно использоваться за пределами территории РФ для решения следующих задач:

- отражение нападения на Вооруженные силы РФ или другие войска, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации;

- отражение или предотвращение агрессии против другого государства;

- защита граждан Российской Федерации за рубежом;

- борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

В названный федеральный закон также предлагается включить новую статью 101, устанавливающую в соответствии с положениями статьи 102 Конституции РФ порядок принятия решения об оперативном использовании формирований Вооруженных сил РФ за пределами Российской Федерации.

Комментарии экспертов

Начнем с дипломатических документов. Первое – что касается Дмитрия Анатольевича  Медведева. Есть разные формы реакции на поведение той или иной страны. У нас в советское время были и заявления ТАСС, и заявления МИДа, и заявления советского правительства и прочее и прочее. Но наиболее весомым документом в отношениях двух стран являлось личное послание главы государства главе соответствующего государства.

Как правило, эти заявления не публикуются, они носят некий доверительный характер, и адресованы лично главе государства и его команде. То, что произошло открытое публичное послание главе другого государства, и тем более задержка с отправлением его  посла, это, как правило, уже уровень, после которого следует разрыв отношений, а возможно, и военные действия. Поэтому я думаю, что вот эта публичная полемика этих двух государств была не совсем удачно избрана, и тем более, задержка посла РФ. В результате Украина сейчас действует таким же публичным образом, и во-первых дает ответ, а потом требует разъяснений.

Что касается разъяснений по поводу законопроекта, то это обычная практика государств, Когда принимается такой несколько расплывчатый документ (а он действительно такой - принципиальные вопросы там регулируются вроде бы точно, но в каких ситуациях, в каких случаях будет применяться та или иная норма закона не ясно), после внесения законопроекта или даже его принятия образуется пресс-конференция, где специалисты разъясняют, снимая озабоченность тех или иных стран. Но у нас этого сделано не было, поэтому Украина вполне логично рассматривает этот законопроект под свою ситуацию, под свои отношения с Россией и просит разъяснить. Дай Бог, чтобы это делалось в корректной и дипломатичной форме.

8 апреля 2024 Колонки
ИИ-тократия
 ИИ-тократия Ярослав Барыкин о перспективах использования искусственного интеллекта в политике
29 марта 2024 Новости  Британия в поисках стратегии Великобритания выпустила новую стратегию применения санкций, в которой, по словам экспертов британских аналитических центров, описывается ряд критериев принятия решений, а также излагается подход к смягчению непредвиденных последствий и юридических рисков. Также британские эксперты проанализировали военный потенциал Великобритании и пришли к выводу, что он не оптимизирован для сдерживания России, поэтому стране нужно принять масштабную программу перевооружения. 22 марта 2024 Новости  Дипфейки — новое политическое оружие Правительства, которые распространяют дипфейки за рубежом, сталкиваются с риском утраты доверия собственного населения к СМИ и другим источникам новостей, утверждает группа экспертов американского аналитического центра CSIS. Это, в свою очередь, облегчит противникам распространение дезинформации, а внутренним субъектам будет проще использовать дипфейк, чтобы подорвать доверие общества к правительству и повлиять на выборы, а также уменьшить поддержку вооруженных сил страны, предупреждают эксперты в докладе «Government Use of Deepfakes: The Questions to Ask». 
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".