Статья
19 Октября 2010 12:30

Украинские самолеты восхитили Чавеса

Украинские самолеты восхитили Чавеса
Фото: Shutterstock

Президент Венесуэлы Уго Чавес во время своего визита в Киев положительно отозвался о продукции, которую выпускает украинское предприятие «Антонов». В частности, он сказал, что украинские самолеты «самые лучшие в мире» и что его страна подумает о возможности их приобретения.

Уго Чавес осмотрел новые региональные самолеты Ан-148, Ан-158, военно-транспортный Ан-70, многоцелевые Ан-32 и Ан-74, тяжелый транспортный Ан-124.

Президент Венесуэлы сказал: «Все самолеты мне очень понравились, это историческое предприятие, и они, может быть, самые лучшие в мире», сообщает «Взгляд» со ссылкой на украинское информагентство УНИАН.

Как сообщает газета «Сегодня», осматривая борт «Руслана», министр промышленной политики Украины Дмитрий Колесников поинтересовался у Чавеса: «А вы хотели бы прыгнуть с такого самолета с парашютом?». «Можем, давай! – ответил Чавес. – Путин, Медведев, Лукашенко, Ахмадинежад, Янукович и я».

Президент Венесуэлы также подчеркнул, что «мы заинтересованы, чтобы у нас был хороший воздушный флот, мы очень заинтересованы, и, возможно, мы придем к каким-то договоренностям». Так, в ходе встречи с президентом Украины Виктором Януковичем украинская и венесуэльская стороны договорились о создании совместной рабочей группы, которая займется изучением и отработкой предложений по развитию сотрудничества в этом секторе.

Кроме того, Чавес горячо поблагодарил Януковича за теплый прием, признавшись, что «влюбился в Украину».

Необходимо отметить, что Украина и Венесуэла уже имеют опыт сотрудничества в авиапроме. В 2007 году авиационные власти Венесуэлы признали сертификат производства и технического обслуживания ближнемагистрального Ан-140 и многоцелевого турбореактивного Ан-74 на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии.

Напомним, Россия и Украина планируют создать совместное предприятие между российской «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) и украинским государственным концерном «Антонов».

Комментарии экспертов
<p>В отличие от взаимодействия с РФ, работа на украинском направлении со стороны Венесуэлы идёт крайне медленно. Собственно, тот пакет документов, который был подписан, это очень наглядно демонстрирует. Если с российской стороной были подписаны документы по введению блоков в АЭС, разработке месторождений, созданию сетевой инфраструктуры, то есть конкретные энергетические проекты, то взаимодействие с Украиной пока строится по стратегическому принципу, то есть глобальное партнёрство.</p>
<p>Дело в том, что сейчас в Венесуэле есть определённые проблемы, связанные с финансированием. Из крупных игроков, пожалуй, только РФ и Китай активно инвестируют в эту страну. Очевидно, что у Украины денежных средств нет. Поэтому серьёзных проектов на фоне помех в рамках совместного финансирования, тем более чисто украинского финансирования, Киев предложить не может. Поэтому взаимодействие двух стран ограничивается долгосрочными перспективами.</p>
<p>Плюс ко всему, отмеченный Чавесом как достаточно эффективный продукт промышленности лайнер «Антонов» является российско-украинским проектом. Региональный «148-ой» собирается в том числе и в РФ, значительная часть деталей – именно из РФ. Если речь идёт о крупных самолётах, таких как, например, знаменитая модель «Руслан», то её модернизационный вариант также рассматривается именно с Москвой.</p>
<p>Поэтому пока Киев не может предложить серьёзных финансовых и промышленных проектов Венесуэле, особенно полностью профинансированных. Именно это во многом обуславливает достаточно осторожный характер взаимодействия двух стран. При этом по аналогичной схеме происходит взаимодействие и с Белоруссией.</p>
<p>Несмотря на то, что изначально с венесуэльской стороны было инициировано достаточно активное сотрудничество и целый ряд документов, по факту, ввиду отсутствия денежных средств у Белоруссии в полном объёме, серьёзные проекты, особенно на территории Венесуэлы, так и не были запущены.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".