Комментарий
6 Ноября 2014 14:26

Увеличение доли наших продуктов в магазинах имеет смысл

Дмитрий Кравченко бизнесменДмитрий Кравченко

Дмитрий Кравченко
бизнесменДмитрий Кравченко

Депутат Госдумы Виталий Золочевский (ЛДПР) предлагает обязать розничные сети увеличивать на своих прилавках количество отечественных продуктов. Золочевский подготовил законопроект о внесении поправок к закону «О торговле». 

Как пишут «Известия», в документе предлагается обязать розничные торговые сети контролировать процентное соотношение импортных и отечественных продовольственных товаров. Как указано в поправках, доля отечественных продуктов на прилавках должна быть не менее 70%, а импортных — не более 30%. 

Подробнее — в материале «Магазины могут обязать продавать больше российских товаров».

Председатель федерального президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Дмитрий Кравченко в интервью «Актуальным комментариям» рассказал о плюсах и минусах идеи об увеличении доли российских продуктов на прилавках супермаркетов.

«Некоторые магазины уже вводят какие-то меры, активно заменяя товары иностранных производителей на российские. Но это личная инициатива. Депутаты хотят сделать ее на законодательном уровне, чтобы это было неким обязательством. В этом есть как плюсы, так и минусы.

Сейчас непростое время — санкционное давление, внешнеполитическое напряжение. Но именно в этот период, когда множество товаров из Европы к нам не приходит, в качестве временной меры имеет смысл обязать торговые сети какой-то процент продукции замещать товарами российских производителей.

Важно не забыть про тех российских предпринимателей, которые уже возили из Европы овощи и фрукты. Они же тоже бизнесмены. Получается, мы, поддерживая одних бизнесменов, ущемляем других. В любом случае кто-то пострадает.

Когда всё стабилизируется, ситуация перейдёт в нормальную плоскость, когда мы наладим торгово-экономические отношения с Евросоюзом, то постепенно нужно будет как-то этот процент именно замещения товаров снижать. 50% было бы более справедливо и логично. Надо учитывать интересы всех групп предпринимателей, не только сельхозпроизводителей.

Важно понимать, что когда-нибудь санкции и контрсанкции закончатся. И если через год всё смягчится, ограничения снимут и валюта стабилизируется, то расширенные производства наших производителей не так будут интересны закупщикам, торговым сетям. Например, польские яблоки при всех своих свойствах уступают нашим, но они реально дешевле, потому что польские производства намного серьёзнее, чем у наших сельхозпроизводителей. С этим тоже надо считаться. А для торговых сетей чем больше рентабельность продажи товара, тем для них выгоднее.

Резкий подъём нашего сельского хозяйства, промышленности невозможен. На это нужно как минимум три года. А за три года многое может измениться. И главы государств могут поменяться, и общий фон поменяться может, и политика по отношению к государству тоже — в сторону смягчения, чего бы очень хотелось.

Если мы будем вводить такие жёсткие меры на законодательном уровне, то иностранный бизнес будет бояться сюда приходить, в том числе из азиатских стран. Очень важно, чтобы было доверие, что бы ни случилось, какие бы политические события ни происходили».
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".