Статья
28 Сентября 2009 21:56

Уволены за завышение оценок по ЕГЭ

<p>Уволены руководители органов образования регионов, где выявлены искусственно  завышенные результаты <span class="highlight">ЕГЭ</span> 2009 года, сообщил  министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.</p>
<p style="text-align: justify;">«Мы уже сегодня приняли целый ряд кадровых решений по ряду руководителей  органов образования в регионах. Некоторые из них заменены, некоторые будут  заменены в ближайшее время», - сообщил Фурсенко сегодня на заседании Российского союза  ректоров.</p>
<p style="text-align: justify;">Министр напомнил, что в настоящее время в вузах ряда регионов проводится  проверка знаний первокурсников в сравнении с результатами <span class="highlight">ЕГЭ</span>, по которым они поступали в вузы. В ряде случаев  первокурсники в результате проверки набирают гораздо меньше баллов по  конкретному предмету по сравнению с результатами <span class="highlight">ЕГЭ</span>. Это позволяет определить, в каком регионе знания  выпускников школ были оценены необъективно, передает «<a href="http://www.interfax.ru/">Интерфакс</a>».</p>
<p style="text-align: justify;">«Это наш общий интерес, потому что мы хотим, чтобы люди, которые будут  отвечать за подготовку и проверку знаний ребят в следующем году, делали это  более качественно, более квалифицированно», - подчеркнул министр.</p>
<p style="text-align: justify;">В свою очередь ректор Московского Государственного Университета Виктор Садовничий заявил, что примерно 60% первокурсников двух факультетов МГУ провалили контрольную по материалам ЕГЭ.</p>
<p style="text-align: justify;">«Мы провели две контрольных работы по материалам ЕГЭ на двух факультетах - механико-математическом и вычислительной математики. Около 40% справились с контрольной, 60% - не справились», - сказал он сегодня на заседании Российского союза ректоров.</p>
<p style="text-align: justify;"><strong>Комментарий члена Общественной палаты РФ Любови Духаниной:</strong><br />
<br />
Общественная плата считает, что в стране должна существовать независимая система оценки качества образования. И, в первую очередь, она нужна ребенку и его родителям, чтобы они могли решить, какой социальный лифт им выбирать - после девятого класса идти в техникум или колледж, или заканчивать одиннадцатилетку и идти в ВУЗ. И чем объективнее будет система оценки уровня знаний ребенка, тем правильнее, точнее будет выбираться направление его дальнейшего развития. Не будет напрасно потраченных лет. Много говорится о том, что ребенок с низким уровнем знаний зачисляется в ВУЗ. Хорошо это или плохо? Это неплохо в том варианте, если он найдет в себе силы учиться так, чтобы освоить программу ВУЗа. Но это очень плохо, если он эту программу не освоит и просто потратит годы. В условиях быстроменяющейся экономической ситуации молодые люди не могут позволить себе потратить несколько лет зря. Поэтому вопрос ранней профориентации должен основываться на реальных оценках. И одной из возможных реальных оценок должна стать независимая система оценки качества образования. Она должна быть не только для одиннадцатиклассников, но и для детей младше. Ученик пятого, шестого, девятого класса, захотев стать, к примеру, литературным критиком, должен задуматься, есть ли у него элементарная база для этого, и пойти оценить ее в центр независимой оценки качества образования. ЕГЭ является основой для создания такой независимой оценки качества.<br />
<br />
Выводы, которые можно сделать по результатам контроля за проведением ЕГЭ, таковы, что в целом все участники образовательного процесса хорошо освоили саму технологию. Это подтверждается и теми звонками, которые поступали на горячую линию, и это же подтвердил ВЦИОМ. По результатам опросов, почти 80 % учителей, учеников и родителей сказали что процедура им понятна и не вызывает никаких вопросов. 100 % - эта цифра появляется тогда, когда тот же вопрос задается людям, уже прошедшим через процедуру сдачи ЕГЭ. Те проблемы которые возникали, они носили локальный характер. Проблем системных не так много, они не связаны с принципом существования ЕГЭ, а связаны с необходимостью доработки нормативно-правовой базы, более тщательного обучения организаторов процесса сдачи, и конечно более раннего информирования о результатах детей и родителей.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".