В «Митино» построят еще одно метро
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин рассказал о новом Генеральном плане столицы и отчитался о проведенных по проекту генплана Москвы слушаниях.
Александр Кузьмин сообщил, что у МКАД может появиться дублер - строительство участка запланировано в районе Братеево и Капотни. Главный архитектор сказал: «Сейчас Москомархитектура разрабатывает проект отдельной дороги для общественного транспорта. Это будет либо отдельная полоса, либо параллельная трасса», − приводит слова главного архитектора Москвы Александра Кузьмина. На следующей неделе с первыми проектными решениями будет ознакомлена мэрия.
Изменились планы и по строительству Четвертого транспортного кольца - вместо моста через Москву-реку часть трассы в районах Печатники и Нагатинский затон уйдут под воду. Кузьмин сообщил: «Мы учли просьбы москвичей, и теперь участок кольца проектируется в виде подводного тоннеля». Помимо этого, по многочисленным заявкам в Москве началась проектировка велосипедных дорожек, пишет деловая газета «Взгляд» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
В Москве не будет специальной программы против кондиционеров, уродующих фасады жилых зданий. Жители города должны самостоятельно принимать решение о том, снимать агрегаты со стен домов или нет, считает Кузьмин.
Силы чиновников будут направлены на борьбу с кондиционерами, установленными на памятниках архитектуры, а также в районах исторически ценной застройки. Кузьмин отметил: «Я хочу снять кондиционеры с Москомархитектуры, однако специальной программы не будет», подчеркнув, что рассчитывает на «эволюцию в мозгах».
Главный архитектор города заявил по поводу фразы, прославляющей Иосифа Сталина, возвращенной в вестибюль станции метро «Курская-радиальная»: «Если ты взялся за реставрацию, то нужно воссоздать это так, как это было у художника. Я не сталинист, но с уважением отношусь к творчеству тех, кто работал до меня».
Продолжая тему метро, Кузьмин заявил, что во время публичных слушаний было решено построить еще одну станцию метро в микрорайоне Митино: «Сейчас станция метро «Митино» расположена в центре микрорайона, а вторую станцию − «Пятницкая» − планируется построить на Пятницком шоссе».
Главный архитектор Москвы отметил, что в планах развития легкого метро в Бутове − дать возможность людям въехать в микрорайон не только с Варшавки, но и связать его с Ясенево. По словам Кузьмина, сейчас обсуждается вопрос относительно будущего линии в северной зоне Москвы на Дмитровском шоссе.
Он предположил: «Возможно, мы погоним ветку метро от МКАД в районе Дмитровского шоссе до «Петровско-Разумовской».
Главный архитектор подытожил, что в целом общественные слушания по проекту Генерального плана Москвы прошли успешно. В основном вопросы жителей столицы касались транспортных проблем, мусоросжигательных заводов, стабилизационной и развивающейся застройки жилых кварталов.
Главный архитектор Москвы добавил: «Отменены решения по строительству мусоросжигательных заводов в Ясенево и Тушино. В отдельных кварталах города, как, например, в 25-м и 26-м Гагаринского района, будет сохранена вся застройка, а вот в 30-м того же района, где в основном пятиэтажки, мы будем строить новые дома». Чиновники пообещали в ближайшее время выложить на ведомственных сайтах ответы на десятки тысяч вопросов, поднятых жителями в ходе Генплана.
Позиция главного архитектора столицы в данном случае является очень правильной – город существует для людей, а не наоборот, поэтому прислушиваться к мнению жителей Москвы необходимо. Это касается как серьезного планирования новых автомобильных трасс, так и решений относительно общего облика города.
Если говорить о заявлениях Кузьмина относительно реставрации станции метро, то как архитектор он в данном случае абсолютно прав – есть международная хартия, в которой принято положение о том, что такое реставрация, и как она должна проводиться. Если архитектору дают задание на реставрацию, то он обязан полностью восстанавливать ситуацию такой, какой она была на определенный период.