Статья
12 Июля 2011 13:35

В Москве исключают повторение трагедии «Булгарии»

<p>Причинами катастрофы теплохода «Булгария» и гибели десятков людей могли стать непрофессиональная работа компании, эксплуатировавшей судно, а также одновременный крен теплохода, отказ двигателя и открытые иллюминаторы, считает генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство» Константин Анисимов.<br />
<br />
«Конечно, техническую причину должны назвать эксперты, после того, как они проведут все исследования. Но я считаю, что крен судна, отказ двигателя и открытые иллюминаторы - все эти три вещи вместе могли привести к катастрофе», - заявил Анисимов.<br />
<br />
При этом, по его мнению, если хотя бы один из указанных параметров был в норме, трагедии удалось бы избежать. «Каждая из причин по отдельности не могла привести к крушению. Более того, если бы что-то одно было в порядке, например, были бы закрыты все иллюминаторы, то ничего бы не случилось», - сказал Анисимов.<br />
<br />
По его мнению, в трагедии однозначно виновата компания, эксплуатировавшая теплоход «Булгария». «Пожалуй, главной причиной трагедии является то, что это слабая судоходная компания, в которой неправильно поставлено управление флотом», - считает Анисимов.<br />
<br />
Кроме того, в ОАО «Московское речное пароходство» заявляют, что применяемая в пароходстве жесткая система надзора за состоянием судов позволяет предоставлять пассажирам гарантии безопасности и исключить возможность повторения того, что случилось на теплоходе «Булгария». <br />
<br />
«Даже представить невозможно, чтобы такое произошло у нас. На нашем предприятии достаточно жесткая система надзора - ни одно судно не уйдет в рейс, пока результаты проверки не будут положительными как по техническому состоянию судов, так и экипажей, включая тщательный медосмотр», - заявил Анисимов.<br />
<br />
Так он отреагировал на требование, высказанное накануне президентом России Дмитрием Медведевым, провести тщательную проверку всех водных судов, как частных, так и государственных. <br />
<br />
По словам Анисимова, принимаемые меры безопасности достаточны для того, чтобы пассажиры «Московского речного пароходства» путешествовали на судах, не опасаясь ни крушений, ни терактов.<br />
<br />
«У нас есть две пассажирские компании - "Мостурфлот", которая занимается круизами, и "Столичная судоходная компания", которая занимается прогулками. И мы гарантируем соблюдение абсолютно всех стандартов как с точки зрения безопасного судоходства, так и с точки зрения антитеррористической безопасности», - заявил Анисимов <a href="http://www.interfax.ru">«Интерфаксу»</a>.<br />
<br />
По его словам, основой для уверенного предоставления таких гарантий безопасности пассажирам является жесткая система надзора за состоянием судов пароходства. <br />
<br />
«Мы проводим необходимые регламентные работы, касающиеся безопасности эксплуатации судов. По каждому механизму судна своя проверка. Что-то проверяется раз в месяц, что-то раз в неделю, что-то ежедневно. Есть и внешние проверки, когда проверяется техническое состояние судна и его пригодность к эксплуатации», - сказал Анисимов.<br />
<br />
Он также отметил, что в пароходстве регулярно практикуется участие в рейсах наставников, контролирующих состояние экипажей и техническую безопасность судов.<br />
<br />
«У нас есть собственная служба, за каждым судном закреплены собственные механики-наставники, которые дополнительно проверяют техническое состояние. А капитаны-наставники дополнительно выезжают в рейс, проверяя состояние экипажей, документацию», - отметил собеседник агентства.<br />
<br />
По его словам, флот пароходства располагает пассажирскими судами самого разного возраста. <br />
<br />
«У нас самое старое судно - теплоход "Максим Горький" 1934 года постройки. Есть суда, построенные в 50-х, 60-х годах, а также 70-х и 80-х, и 90-х годов. Но на речном флоте возраст судна не является определяющим. Вопрос в отношении к этому судну, поскольку суда совершенно спокойно могут работать до 100 лет. Все зависит от годности судна и его технического состояния», - сказал Анисимов.<br />
<br />
Он отметил, что большой возраст речных судов соответствует мировой практике. «Есть масса примеров с речными судами, которые работают по 70-80 лет в Европе. Например, на Женевском озере очень много таких судов», - заявил глава компании.<br />
<br />
Как писали <strong>«Актуальные комментарии»</strong>, накануне президент России Дмитрий <a href="http://actualcomment.ru/news/27270/">Медведев потребовал проверить все водные суда</a> и если потребуется, провести их капитальный ремонт, либо вывести из эксплуатации.<br />
<br />
«Количество старых посудин, которые плавают у нас, запредельно. Если до сих пор проносило, это не означает, что такого не могло произойти. Теперь случилось, причем с самыми страшными последствиями», - заявил глава государства.<br />
<br />
«Надо оценить ситуацию и заставить либо провести необходимый капитальный ремонт тех, кто имеет суда в собственности, либо вывести их из эксплуатации, если они не годятся», - подчеркнул президент.</p>
<p>Кроме того, ожидается, что <a href="http://actualcomment.ru/projection/837/">правила внутреннего судоходства после трагедии с теплоходом «Булгария» в Татарстане будет ужесточены</a>. Об этом ранее сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин.</p>
<p>Напомним, 10 июля <a href="http://actualcomment.ru/news/27230/">в Татарстане на Волге затонул пассажирский теплоход «Булгария»</a>. На данный момент <a href="http://actualcomment.ru/news/27322/">количество официально подтвержденных погибших в результате крушения теплохода «Булгария» возросло до 71 человека</a>. Всего на теплоходе находилось более 200 человек.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".