Статья
12 Июля 2011 13:35

В Москве исключают повторение трагедии «Булгарии»

Причинами катастрофы теплохода «Булгария» и гибели десятков людей могли стать непрофессиональная работа компании, эксплуатировавшей судно, а также одновременный крен теплохода, отказ двигателя и открытые иллюминаторы, считает генеральный директор ОАО «Московское речное пароходство» Константин Анисимов.

«Конечно, техническую причину должны назвать эксперты, после того, как они проведут все исследования. Но я считаю, что крен судна, отказ двигателя и открытые иллюминаторы - все эти три вещи вместе могли привести к катастрофе», - заявил Анисимов.

При этом, по его мнению, если хотя бы один из указанных параметров был в норме, трагедии удалось бы избежать. «Каждая из причин по отдельности не могла привести к крушению. Более того, если бы что-то одно было в порядке, например, были бы закрыты все иллюминаторы, то ничего бы не случилось», - сказал Анисимов.

По его мнению, в трагедии однозначно виновата компания, эксплуатировавшая теплоход «Булгария». «Пожалуй, главной причиной трагедии является то, что это слабая судоходная компания, в которой неправильно поставлено управление флотом», - считает Анисимов.

Кроме того, в ОАО «Московское речное пароходство» заявляют, что применяемая в пароходстве жесткая система надзора за состоянием судов позволяет предоставлять пассажирам гарантии безопасности и исключить возможность повторения того, что случилось на теплоходе «Булгария».

«Даже представить невозможно, чтобы такое произошло у нас. На нашем предприятии достаточно жесткая система надзора - ни одно судно не уйдет в рейс, пока результаты проверки не будут положительными как по техническому состоянию судов, так и экипажей, включая тщательный медосмотр», - заявил Анисимов.

Так он отреагировал на требование, высказанное накануне президентом России Дмитрием Медведевым, провести тщательную проверку всех водных судов, как частных, так и государственных.

По словам Анисимова, принимаемые меры безопасности достаточны для того, чтобы пассажиры «Московского речного пароходства» путешествовали на судах, не опасаясь ни крушений, ни терактов.

«У нас есть две пассажирские компании - "Мостурфлот", которая занимается круизами, и "Столичная судоходная компания", которая занимается прогулками. И мы гарантируем соблюдение абсолютно всех стандартов как с точки зрения безопасного судоходства, так и с точки зрения антитеррористической безопасности», - заявил Анисимов «Интерфаксу».

По его словам, основой для уверенного предоставления таких гарантий безопасности пассажирам является жесткая система надзора за состоянием судов пароходства.

«Мы проводим необходимые регламентные работы, касающиеся безопасности эксплуатации судов. По каждому механизму судна своя проверка. Что-то проверяется раз в месяц, что-то раз в неделю, что-то ежедневно. Есть и внешние проверки, когда проверяется техническое состояние судна и его пригодность к эксплуатации», - сказал Анисимов.

Он также отметил, что в пароходстве регулярно практикуется участие в рейсах наставников, контролирующих состояние экипажей и техническую безопасность судов.

«У нас есть собственная служба, за каждым судном закреплены собственные механики-наставники, которые дополнительно проверяют техническое состояние. А капитаны-наставники дополнительно выезжают в рейс, проверяя состояние экипажей, документацию», - отметил собеседник агентства.

По его словам, флот пароходства располагает пассажирскими судами самого разного возраста.

«У нас самое старое судно - теплоход "Максим Горький" 1934 года постройки. Есть суда, построенные в 50-х, 60-х годах, а также 70-х и 80-х, и 90-х годов. Но на речном флоте возраст судна не является определяющим. Вопрос в отношении к этому судну, поскольку суда совершенно спокойно могут работать до 100 лет. Все зависит от годности судна и его технического состояния», - сказал Анисимов.

Он отметил, что большой возраст речных судов соответствует мировой практике. «Есть масса примеров с речными судами, которые работают по 70-80 лет в Европе. Например, на Женевском озере очень много таких судов», - заявил глава компании.

Как писали «Актуальные комментарии», накануне президент России Дмитрий Медведев потребовал проверить все водные суда и если потребуется, провести их капитальный ремонт, либо вывести из эксплуатации.

«Количество старых посудин, которые плавают у нас, запредельно. Если до сих пор проносило, это не означает, что такого не могло произойти. Теперь случилось, причем с самыми страшными последствиями», - заявил глава государства.

«Надо оценить ситуацию и заставить либо провести необходимый капитальный ремонт тех, кто имеет суда в собственности, либо вывести их из эксплуатации, если они не годятся», - подчеркнул президент.

Кроме того, ожидается, что правила внутреннего судоходства после трагедии с теплоходом «Булгария» в Татарстане будет ужесточены. Об этом ранее сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Напомним, 10 июля в Татарстане на Волге затонул пассажирский теплоход «Булгария». На данный момент количество официально подтвержденных погибших в результате крушения теплохода «Булгария» возросло до 71 человека. Всего на теплоходе находилось более 200 человек.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Rosneft
© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".