В Москве начато строительство третьего радиуса метро
Столичные чиновники инициировали строительство третьего радиуса Московского метрополитена: он пройдет от станции «Авиамоторная» в зону Кожухово, а дальше в зону Люберецких полей, пишет газета Взгляд со ссылкой на информагентство.
Власти Москвы инициировали начало строительства третьего радиуса Московского метрополитена от станции «Авиамоторная» Калининской линии в зону Кожухово, сообщил главный архитектор столицы Александр Кузьмин.
Мы начинаем строить новый, третий радиус – от станции «Авиамоторная» в зону Кожухово, а дальше в зону Люберецких полей. Мы сегодня получили добро на первый участок третьего контура метрополитена, чтобы разгружать не только хвосты – дальние районы, но и снять нагрузку в центре», – сказал Кузьмин. Он добавил, что для жителей Жулебино предполагается построить три новые станции метро в продолжение ветки от «Выхино».
«На старой Рязанке будет построен транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Дальше пойдем в Жулебино, а далее будем выходить на Котельники», – уточнил главный архитектор. По его словам, это будет совместная работа Москвы и Московской области, при этом Подмосковье выделяет три гектара земли для строительства автовокзала и ТПУ.
Два существующих радиуса, или так называемых пересадочных контура московского метро – это Кольцевая линия и станции пересадок внутри нее. Третий пересадочный контур ранее планировалось начать проектировать в 2011 году.
Дмитрий Бадовский, политолог:
Бессмысленно решать проблемы транспорта Москвы в пределах МКАД, это невозможно и этого никогда не произойдет. Нужно говорить о единой логике экономического, социального в том числе инфраструктурного, то есть транспортного развития всей московской конгломерации, я имею ввиду Москву и ее область. Практически вся эта территория проблемна, но прежде всего, стоит обратить внимание на подмосковные города. С этой точки зрения какое-то продвижение вперед конечно есть, новая власть в Москве и новый уровень доверия между федеральной и московской властями налицо.