Статья
16 Июля 2010 18:04

В России могут запретить GPS

В России могут запретить GPS
Фото: Лента.ру

Рынок для навигационной аппаратуры без чипа ГЛОНАСС в РФ должен быть закрыт, сообщил основной владелец АФК «Система»  Владимир Евтушенков на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным в пятницу.

«Системе», в частности, принадлежит контрольный пакет в федеральном навигационном операторе «Навигационно-информационные системы» (НИС).

«Нами проведены беседы практически со всеми поставщиками подобной аппаратуры - такими как Nokia, Siemens, Motorola - они понимают прекрасно, что мы все равно закроем рынок для аппаратуры, которая будет без чипа ГЛОНАСС, - сказал В.Евтушенков. - Им только нужно, чтобы мы законодательно это сделали», передает «Интерфакс».

«Но мы не можем пока принять это законодательно, потому что должны решить кое-какие свои вопросы, сделать чипсеты и прочее-прочее. Но, в принципе, они переживут это спокойно, потому что американцы точно так же защитили в свое время свой рынок, когда переходили на GPS. Поэтому решения - и технические, и технологические - существуют»,  - отметил Евтушенков.

«Хорошо, что наши партнеры понимают, что мы, защищая свои национальные интересы, будем продвигать на наш рынок собственный продукт, - в свою очередь сказал Путин. - И нужно корректно с ними выстраивать отношения». «Так же, как мы это сделали, например, в автомобилестроении, когда показали им тренд развития ситуации. Они сами своевременно среагировали, и сейчас в общем и целом, на мой взгляд, очень довольны тем, что происходит», - подчеркнул премьер-министр.

При этом он отметил, что существует вопрос, связанный с производством необходимого оборудования на территории РФ. Евтушенков ответил, что у него нет опасений на этот счет. «Мы тоже не стоим на месте, мы движемся, - сказал он. - И это касается не только нас, а всего ареала, который в этом деле задействован. Весь вопрос только в цене. Что-то точно мы будем делать сами, и в большом количестве. Что-то мы будем делать в кооперации. Что-то мы будем делать в третьих странах - в общем-то, как весь мир и делает. Здесь вопрос - только соотношение цены. Какие-то вещи у нас просто дороже - из-за цены рабочей силы».

«Я помню ваши планы по размещению частично производства в тех странах, где технологии позволяют это уже и производство достаточно дешевое, - сказал глава правительства. - Все-таки нужно идти к тому, чтобы создавать рабочие места у нас здесь».

Евтушенков отметил, что для этого понадобится ряд административных решений. «Это связано и с технопарками, это связано и со свободными зонами - уже не внедренческими, а промышленными, и так далее. Если можно, мы с такими инициативами выйдем».

«Они у нас есть, - ответил премьер-министр. - Можно выходить на имеющиеся площадки». «Вы сформулируйте, что нужно дополнительно», - сказал он.

АФК «Система» владеет 50,1%-ной долей в созданном вместе с Роскосмосом операторе «Навигационно-информационные системы». НИС - федеральный сетевой оператор в области спутниковой навигации, который будет формировать принципы коммерческого использования технологии ГЛОНАСС, нормативно-техническую и законодательную базы, реализовывать инфраструктурные программы.

Комментарии экспертов
<p style="text-align: justify;">Российские компании давно пытаются активизировать продвижение ГЛОНАСС на отечественный рынок. Пока одной из основных проблем реализации этого амбициозного и масштабного проекта является именно коммерческое внедрение данных решений для физлиц и частных компаний. Напомню, что промышленно ГЛОНАСС используется достаточно часто и уже относительно давно. За счёт того, что это достаточно большие приёмники, они устанавливаются на подвижные составы, на тяжёлые автомобили, грузовики с целью отслеживания их перемещения.<br />
<br />
Но именно в коммерческую реализацию данный продукт идёт крайне сложно ввиду того, что приёмники достаточно большие и их сложно реализовывать в сегменте телекоммуникации, то есть, например, в коммуникаторах, смартфонах, в сегменте автодорожной навигации, прежде всего в автомобилях.<br />
<br />
Поэтому российские компании, которые участвуют в этом проекте (напомню, что проект курирует «Роскосмос»), пытаются серьёзно укрепить позиции проекта именно за счёт ограничения конкурентов. Конкурентов у российской системы два – это GPS и «Галилео», европейский вариант.<br />
<br />
Согласно предложениям российских компаний, поставка устройств, которые содержат встроенные GPS-приёмники или «Галилео»-приёмники, на рынок должна ограничиваться. А встраивать необходимое оборудование можно в РФ. <br />
<br />
Что касается, например, рынка телекоммуникаций, то это практически невозможно, потому что для этого необходимо открывать производственные мощности здесь и здесь перепрошивать телефоны и полностью их переделывать. Пока чипы ГЛОНАСС очень большие. Они меньше, чем были, но всё равно они достаточно большие. Поэтому их сложно встраивать в телефоны. Скорее всего, их удастся уменьшить с целью уменьшить сами чипы. Понятно, что это потребует определённого времени.<br />
<br />
Плюс ко всему, это означает, что все производителям придётся открывать какие-то производственные цехи, что не всегда рентабельно. Открывать их только ради того, чтобы зашивать ГЛОНАСС-чипы – это крайне сложно. Плюс ко всему, есть вопрос, как ГЛОНАСС будет взаимодействовать на других территориях покрытия.</p>
<p style="text-align: justify;">ГЛОНАСС в полную силу введётся только осенью этого года, когда будет полностью наращена вся группировка. И ещё после этого необходимо определённое время, чтобы её дорастить. Поэтому это вопрос не ближайших месяцев. Это вопрос, может быть, середины 2011 года. Очевидно, что это попытка прощупать почву на предмет введения таких ограничений.</p>
<p style="text-align: justify;">Как показывает практика, будущее всё-таки не за одной системой, а за полигрупповыми структурами. Это означает, что чип-приёмник должен принимать не только ГЛОНАСС, но, например, и GPS. Это позволит получить максимальный охват как в РФ, так и за рубежом. Плюс, сами группировки спутников будут достаточно большие. Создание совместных приёмников – это крайне перспективное направление, которое позволит решить проблему, связанную со сшиванием GPS-чипов. <br />
<br />
Но основная проблема заключается в недостаточности российского оборудования, прежде всего приёмников. Поэтому без технологического решения на этом направлении вводить ограничения будет крайне сложно. Например, машины ещё можно как-то перешить за счёт сборки. Крупные автогиганты имеют сборочные системы, и, учитывая, что поставка на российский рынок поддержанных автомобилей ограничена, то, возможно, новую сборку можно обязать встраивать ГЛОНАСС. Это в принципе менее проблемно ввиду того, что автомобиль всё-таки больше, чем телефон.<br />
<br />
Что касается небольших гаджетов (именно за этим рынком считается будущее GPS и вообще позиционирование глобальной навигации), то здесь необходимо принимать технологические решения, без которых реализовать данный проект будет крайне сложно.<br />
 </p>
28 Апреля 2015 Сказано  Рогозин: КНР станет партнером РФ в проектах по освоению космоса Дмитрий Рогозин обсудил со своим китайским коллегой Ван Яном сотрудничество в космосе, авиастроении и атомной энергетике. По итогам встречи Рогозин заявил, что РФ и КНР обсуждают вопрос привлечения Китая в качестве основного партнёра по созданию лунной станции. 28 Апреля 2015 Главное
«Роскосмос» может стать госкорпорацией
 «Роскосмос» может стать госкорпорацией Целью новой структуры станет совершенствование системы управления космической деятельностью и развитие ракетной промышленности и навигационной системы ГЛОНАСС. Отмечается, что дополнительных расходов из бюджета это не повлечет.
25 Декабря 2014 Главное
Гурко: систему ГЛОНАСС дискриминируют в США
 Гурко: систему ГЛОНАСС дискриминируют в США США собираются ввести у себя лицензирование навигационных систем, это может поставить под запрет использование системы ГЛОНАСС на территории Штатов. Правительство РФ хочет обсудить этот вопрос в комитете ООН по космосу.
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".