Статья
8 Сентября 2010 22:42

Вагоны РЖД станут двухэтажными

Двухэтажные вагоны-рестораны должны быть разработаны для поездов, в составе которых будут эксплуатироваться двухэтажные купейные вагоны. ОАО «РЖД» утвердило техническую документацию для производства двухэтажных вагонов-ресторанов.

Уже известно, что на нижнем ярусе вагона будет располагаться кухня и бар, а на втором – обеденный зал на 48-50 посетителей, где предусмотрена система трансляции видео- и аудиопрограмм, а каждый столик оборудован кнопкой вызова официанта. В РЖД отметили, что для подачи блюд из кухни в обеденный зал предусматривается специальный лифт.

Новый вагон-ресторан оборудуют кондиционерами, микропроцессорной системой контроля, диагностики и управления, а также системой безопасности, позволяющей передавать сигнал тревоги в штабной вагон.

В РЖД уточнили, что «в конструкции новых вагонов применят централизованную схему энергоснабжения, герметизированные межвагонные переходы, беззазорные сцепные устройства». Вагон будет оборудован спальным местом для персонала и отдельным санузлом с душевой. Данное техзадание компании было разработано и утверждено для Тверского вагоностроительного завода, сообщает ИТАР-ТАСС.

В 2009 году общественности впервые представили также опытный образец двухэтажного купейного вагона. В базовой модели он рассчитан на проезд 64 пассажиров, которые будут размещаться в 16 купе, расположенных по 8 на первом и втором этажах.

Комфортабельность каждого купе вполне сопоставима с обычными купейными и СВ-вагонами. Единственное, что сразу бросается в глаза, - наличие возле купе проводника, расположенного как бы в «межэтажье», двух лестниц, ведущих с первого на второй уровень. В купе отсутствует верхняя багажная полка, но зато имеются индивидуальные электрические розетки для зарядки мобильного телефона или ноутбука.

Туалетов в новом вагоне - три, все они расположены возле нерабочего тамбура. В этом же тамбуре можно и курить. А чтобы табачный дым не мешал некурящим, здесь установлены специальные дымоуловители.

Говоря о перспективах эксплуатации новых вагонов, в компании РЖД тогда отмечали, что завод приступит к их серийному выпуску в 2011 году. С этого же времени начнутся их регулярные закупки. Двухэтажные вагоны, предназначенные для движения на скоростях до 160 км/час, будут включать в состав поездов дальнего следования.

 

Анатолий Долинин, историк науки и техники:

У новых вагонов-ресторанов и двухэтажных купейных вагонов есть общая черта, которую уже сейчас можно увидеть в эксплуатации на новых плацкартных и купейных вагонах, например, на Северо-Западном направлении, на Октябрьской железной дороге.

Это централизованная схема энергоснабжения, герметизированные межвагонные переходы, беззазорные сцепные устройства. В таких новых вагонах применяются специальные биотуалеты, которые не наносят ущерб окружающей среде и могут эксплуатироваться без санитарных зон. Это сразу же сняло проблему с очередями в тамбурах.

Герметезированные межвагонные переходы позволяют сделать переходы между вагонами и более удобными, и безопасными. Для поезда это важный критерий. В целом можно сказать, что вагоностроение в России сейчас делает большие успехи и вагоны не только обновляются, но и качественно улучшаются. Большим плюсом РЖД является также то, что при улучшении качества обслуживания цены на проезд остаются дешевыми в сравнении с Европой.

  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".