Статья
2215
22 декабря 2021 16:27
Верфь «Звезда» досрочно сдала в эксплуатацию один из крупнейших в мире сухих доков
Судостроительный комплекс (ССК) «Звезда» досрочно завершил строительство сухого дока, который является одним из крупнейших в мире. Об этом говорится в сообщении «Роснефти», которая возглавляет консорциум инвесторов судостроительного комплекса.Док сдан в эксплуатацию на 3 года раньше изначально запланированного срока. Он является уникальным гидротехническим сооружением размером 485 на 114 метров, глубиной 14 метров и предоставит возможности для строительства большинства типов перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спусковой массы корпусов. Размеры дока позволяют одновременно вести строительство сразу нескольких крупнотоннажных судов.
Специалисты ССК «Звезда» в сотрудничестве с «Ростехнадзором» и «Госэкспертизой» провели проверку оборудования сухого дока на предмет готовности всех механизмов к эксплуатации.
Сухой док является основным объектом второй очереди строительства судоверфи, его возведение началось в сентябре 2018 года.
В 2019 году на объект был доставлен и смонтирован второй кран «Голиаф» грузоподъемностью 1,2 тыс. тонн, высотой 120 метров и шириной 189 метров. Эти краны имеют автоматизированную интеллектуальную систему управления, которая позволяет управлять гигантом одному оператору.
На площадке сухого дока установлены 8 портальных кранов грузоподъемностью 60 тонн и 70 тонн, а также уникальное насосное оборудование.
Кроме этого, в апреле 2020 года успешно завершена транспортная операция по доставке на судоверфь уникального оборудования — батопорта (водонепроницаемый затвор), обладающего повышенной непотопляемостью.
Батопорт — плавучая конструкция длиной 114 метров и высотой 12 метров — доставлен морским путем на палубе 180-метрового транспортного судна полупогружного типа. Операция по спуску на воду и швартовке батопорта к достроечной набережной ССК «Звезда» заняла 16 часов. В июле прошлого года ССК «Звезда» впервые в современной истории России провел установку батопорта на одном из крупнейших в мире сухих доков.
Батопорт становится на порог дока любой из двух сторон, что дает возможность уменьшить вес стальных конструкций корпуса и позволяет батопорту находиться на пороге в осушенном доке с пустыми балластными танками. Кроме этого, можно не обогревать танки в зимнее время и производить ремонт батопорта, не выводя его из эксплуатации.
Также на док доставлен технологический затвор, который используется для одновременного строительства нескольких суден. Он делит площадь дока на отдельные независимые отсеки. В одном из них могут производиться строительные работы непосредственно на стапельной плите. Другой отсек в это же время может заполняться водой для последующего спуска судна на воду и выведения его в акваторию судоверфи.
15 сентября 2022
Новость
«Роснефть» опубликовала финансовые результаты за I половину 2022 года
Несмотря на сложную внешнюю ситуацию, в
первом полугодии 2022 года НК «Роснефть» сохранила производственную устойчивость и продемонстрировала рост финансовых показателей.
6 сентября 2022
Новость
«Роснефть» и «Инновационный инжиниринговый центр» договорились о сотрудничестве в сфере импортозамещения в рамках проекта «Восток Ойл»
ПАО «НК «Роснефть» и АНО «Инновационный
инжиниринговый центр» (АНО «ИИЦ») в рамках VII Восточного экономического форума подписали договор на оказание инжиниринговых услуг.
6 сентября 2022
Новости
«Роснефть» и Дальневосточный университет планируют создать Центр компетенций
НК «Роснефть» и «Дальневосточный федеральный
университет» в рамках VII Восточного экономического форума подписали Соглашение о создании Центра компетенций.