Статья
13 Февраля 2012 8:12

Власть активизируется

<p>Воспользовавшись замешательством оппозиции после контракции 4 февраля, собравшей, по разным оценкам, от 100 до 200 тысяч и явившейся «противовесом» митингу на Болотной, власть стремится развить успех. Это выражается как в ее медиактивности, так и в мобилизационном характере избирательной кампании Владимира Путина, которая явно ориентирована на его победу уже в первом туре. Более того, судя по всему, демонстрация массовой поддержки премьер-министру в ходе публичных акций последнего времени (пусть даже основной «костяк» их участников и был сформирован в «добровольно-принудительном» порядке), начинает создавать в обществе иллюзию «пробуждения старого доброго Путина» и приводит к переориентации на «основного» кандидата представителей электорального «болота». <br />
<br />
Одновременно и элита в настоящий момент не готова отказаться от ставки на нынешнюю систему, причем это касается не только ее «державно-патриотической», но и «либеральной» части. В частности, среди доверенных лиц Путина такие знаковые персоны «либеральной окраски», как главный редактор «МК» Павел Гусев, актер Олег Табаков, джазмен Игорь Бутман, предприниматель Михаил Куснирович, адвокат Анатолий Кучерена, президент РСПП Александр Шохин и др. <br />
<br />
Что же касается «патриотической» общественности, то с учетом «призрака оранжевой революции», она практически поголовно стала ориентироваться на премьер-министра. В частности, примечательно вступление Сергея Глазьева в число доверенных лиц Владимира Путина, и это после острого конфликта, возникшего между этими двумя политиками в 2004 г., когда Глазьев вопреки договоренностям выставил свою кандидатуру на пост президента РФ. <br />
<br />
В целом же, если говорить об избирательной кампании Владимира Путина и других кандидатов, надо отметить, что глава правительства явно выделяется на их фоне и активностью, и креативом. Обрабатывая целенаправленно совершенно разные электоральные группы (молодежь, бизнес, верующих и др.), «команда» премьера в целом преуспела: за счет разнонаправленных политических и идеологических импульсов она сумела привлечь под знамена своего «вождя» даже часть «колеблющихся». В этом плане особое значение имеют программные публикации самого Владимира Путина, которые, с одной стороны, содержат «посулы» социальным и идеологическим группам, а с другой – являются имитацией «стратегического мышления» руководства страны.<br />
<br />
Остальные же кандидаты являются откровенными «спарринг-партнерами» власти. Более того, некоторые из них ведут свою кампанию либо с большой осторожностью, чтобы не помешать «однотуровым» планам Путина, либо вообще едва ли не специально «подставляются», «сбрасывая» свой рейтинг. В этом плане особенно характерна невнятная кампания Владимира Жириновского, электорат которого при определенных условиях может проголосовать за Владимира Путина.<br />
<br />
<strong>Александр ШАТИЛОВ,</strong><br />
<em>Фрагмент документа «Выборы в России» Аналитической серии Центра политической конъюнктуры</em></p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".