Статья
24 Апреля 2015 17:27

Время заряжать часы

Сегодня у поклонников Apple появится возможность оценить новое устройство любимой фирмы: на прилавках европейских и американских магазинов наконец появились Apple Watch. Но поступающие в продажу часы хоть и долгожданны, но их востребованность отнюдь не столь бесспорна, как у предшествующих продуктов компании. Есть ли у рынка заказ на подобные новинки, или всё это лишь инновации ради инноваций? Что вообще представляет из себя устройство и способно ли оно привлечь покупателя в наше непростое время? 

Если смотреть на Apple Watch как на аксессуар — они не выдерживают никакой критики. Это не Watch: в самом деле, какие часы будут требовать от вас ежедневного подзавода? Да ещё и длящегося часа так два. Это и не Apple — не в стиле купертинской компании прыгать с места в карьер и выпускать новое устройство лишь затем, чтобы не отставать от конкурентов, не предлагая ничего радикально нового. Возможно, стараясь исправить это, Apple и выдерживают такую паузу между, собственно, анонсом и выпуском продукта на полки магазинов. Пять месяцев у первого iPhone, два у первого iPad, и даже две недели у MacBook Air.

17078894786_ec2467b9e6_o.jpg

Прийти же в магазин за часами мы сможем лишь в июне, сейчас — только заказ через интернет. Не более двух штук на одного покупателя. Почему? Лишь Apple знает. Трудно сказать, что наблюдаем некий шквальный спрос — против него играет и цена (349$ за самую младшую модель, которую нельзя назвать имиджевой), и наличие альтернатив на платформе Android Wear, и главное — потребитель не может понять, зачем ему нужен такой девайс. Красочные презентации, которыми так славится Apple, — удел гиков, демо-стойки в фирменных магазинах привлекут по большей части зевак. 

Читайте также Говорим «Планшет» — подразумеваем iPad

Но должны ведь быть какие-то «killing features», способные обеспечить девайсу популярность в массах и миллионные продажи? Шагомер? Акселерометр встроен в каждый современный смартфон, и использование его в фитнес-целях — дело двух минут и установки одной программы. Бесконтактные платежи? Ну… Да. Оплата утреннего кофе в Starbucks будет отныне проходить на 5-6 секунд быстрее, ведь не надо будет доставать из кошелька карточку и прикладывать её к терминалу. Да и доступна эта функция лишь в США. И… всё. Часы не имеют совершенно никаких преимуществ перед вашим iPhone, который всё равно будет лежать в кармане. А навигация на микроскопическом по современным меркам экранчике размером 38*38 мм подарит множество незабываемых эмоций. 

Apple Watch не решает каждодневных проблем, но создаёт новые. Устройство призвано заменить взаимодействие с телефоном интеракцией с часами. Но — куда идёт прогресс! — для этого телефон должен находиться рядом. И не старше iPhone 5. И тем более не Android! — производители платформ пока не готовы к обратной совместимости, и использовать Watch со смартфонами на системе Google сейчас возможности нет (хотя некоторые подвижки в эту сторону наблюдаются, по большей части именно последними).

16585688150_7c65cdc8bb_o.jpg

Сказать по правде, мне очень хотелось назвать Watch частью наступающего по всем фронтам «Интернета вещей», найти примеры юзкейсов, когда без смарт-часов никуда. Но таких нет. Потому что под них нет задач. Потому что часы — это часы. Чтобы быстро узнать, который час, можно иметь Omega за пару десятков тысяч долларов. В решении такой нетривиальной задачи поможет и стильный Swatch за несколько тысяч рублей. Экстремалы будут в восторге от разнообразнейших ударопрочных Casio, которые и фазы луны, и север с югом покажут, и даже не разрядятся на следующий день. Время — часам, а коммуникации давайте оставим смартфонам. 

Читайте также Apple прекратила поставки продукции в Россию

Конечно, Watch найдёт своих фанатов. Многие обзаведутся новинкой, мотивируя покупку простой фразой «Это же Apple».

Технологическая экосистема таких людей без часов будет неполной. Многим будет вполне достаточно и имеющегося функционала. И у дорогих игрушек есть свой покупатель — аналитики говорят о более чем миллионе предзаказов. Но пока это больше смахивает на желание компании напомнить о своей репутации творцов, открывающих новые горизонты развития технологий, том имидже, который имела компания при Стиве Джобсе. Ведь Watch — первый большой анонс компании под управлением его воспитанников. Смогут ли ученики превзойти своего учителя, мы узнаем уже в июне, из рейтингов продаж и отзывов первых счастливых обладателей.

Подготовил Павел Корнилов

Фото: Shinya Suzuki/FlickrKārlis Dambrāns/Flickr
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".