Статья
9 Января 2010 13:34

ВВС РФ обеспечат безопасность полётов

Военно-воздушные силы России намерены в 2010 году разработать программу по обеспечению безопасности полетов гражданской авиации, программа должна привести к снижению авиационной аварийности в два-три раза, сообщает газета «Взгляд».

«В стадии разработки находится федеральная целевая программа по обеспечению безопасности полетов гражданской авиации, мы думаем, что она приведет к снижению аварийности в два-три раза и снижению материального ущерба на 15-20 млрд. в год», — цитирует издание начальника службы безопасности полетов ВВС РФ генерал-майора Олега Коляды.

По его словам, ведомством был выработан ряд предложений со стороны руководящего состава ВВС, которые уже в следующем году лягут в основу всех нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию полетов.

«На окончательную переработку нормативно-правовой документации ВВС отведен практически весь 2010 год, однако большинство документов вступит в силу значительно раньше. Одним из первых будет принят перечень обязанностей должностных лиц по организации летной работы», — отмечается в сообщении.

Главными требованиями, предъявляемыми ко всему летному составу ВВС, как и прежде, будут являться высокий профессионализм, строгое выполнение всех правил, предписанных нормативно-правовыми документами, а также жесткий спрос с нарушителей, подчеркивает ведомство.

Напомним, что в декабре 2009 года вступил в силу закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», значительно ужесточивший ответственность за нарушение норм авиационной безопасности. В частности, ввёл норму о лишении пилотов, находящихся в нетрезвом состоянии за штурвалом либо уклоняющиеся от медицинского освидетельствования перед полетом, правом управления воздушным судном на срок от двух до трех лет.

Комментарии экспертов
<div>Программа безопасности – это в некотором роде обязательное для ведомства дело. Но, я боюсь, что реализовать ее будет крайне сложно.</div>
<div> </div>
<div>Наша сегодняшняя проблема состоит в том, что, во-первых, подготовка пилотов ведется из рук вон плохо, летных часов у людей остается очень мало, и предъявлять им повышенные требования как-то глупо, а, во-вторых, в том, что мы сильно отстаем технологически (не в теории, а на практике), мы летаем на старье, изучаем старье и т.д.</div>
<div> </div>
<div>То есть я, честно говоря, не очень вижу, как это система будет работать без кардинального изменения кадровой, финансовой и технологической политики в гражданской и военной авиации. </div>
<div> </div>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".