Статья
15 4 Февраля 2014 10:25

Who'll Stop the Rain

Крупнейший оператор платного ТВ «Триколор» решил отключить «Дождь» от спутниковых пакетов. Пресс-служба «Триколор ТВ» сообщила о решении расторгнуть договор с телеканалом «Дождь» и прекратить его вещание с 10 февраля. Член совета директоров «Национальной спутниковой компании», первый заместитель президента – председателя правления ВТБ Василий Титов заявил, что редакционная политика телеканала «Дождь» не соответствует принципам формирования пакетов платного ТВ «Триколор». Трансляция «Дождя» фактически продолжится лишь в сети.

Владелец «Дождя» Александр Винокуров сравнил отключение телеканала «Триколором» с его фактическим закрытием.

«У нас нет никакого плана. Нас фактически отключили от всех видов доставки телевизионного сигнала, на 90%. Фактически это означает закрытие, то есть нас закрыли, - сообщил Винокуров ИТАР-ТАСС, - То есть, что будет с юрлицом, мы пока не знаем, но как придумаем - сразу расскажем».

По его словам, в результате закрытия телеканала без работы останутся свыше 300 человек. На данный момент никаких переговоров с операторами телеканал не ведет.

Чуть позже Винокуров предложил кабельным операторам бесплатное вещание до конца 2014 года

«Принимая во внимание события последних дней, мы решили предложить нашим партнерам — российским кабельным операторам - временный льготный период для трансляции нашего телеканала. Мы готовы до конца 2014 года отдавать наш сигнал всем российским кабельным операторам бесплатно начиная с 1 февраля 2014 года», — написал Винокуров в Фейсбуке.

Сегодня состоялась судьбоносная пресс-конференция, на которой генеральный директор «Дождя» Наталья Синдеева заявила, что телеканал закрываться не будет.

При этом она подчеркнула, что отключение вещания телеканала «Дождь» последним крупным оператором «Триколор ТВ» - прямой путь к его закрытию, сообщает «Интерфакс».

Синдеева сообщила, что часть рекламодателей обещала ей придержать бюджеты и дождаться возвращения телеканала в кабельные сети. 

Она признала, что в том, как был задан вопрос опроса по поводу блокады Ленинграда, была допущена ошибка. «В том, что он был задан, проблем нет, но в самой форме - есть», - сказала Синдеева.

На пресс-конференции Винокуров рассказал, что был бы рад, если бы в ситуацию с «Дождем» вмешался президент Владимир Путин. Он также подчеркнул, что за последнюю неделю вдвое увеличилось число подписчиков, пишет РБК.

Винокуров при этом сообщил, что не знает, что имеи в виду операторы, когда говорили о «необходимости восстановления репутации телеканала». Именно это якобы было основанием для возобновления вещания.

«Ростелеком» сегодня заявил, что не исключает возможности переговоров с телеканалом «Дождь» о сотрудничестве, но только в случае, если телеканал восстановит свою репутацию. Об этом заявил официальный представитель Ростелекома Валерий Костарев, чьи слова приводит «Интерфакс».

«Сначала восстановление репутации телеканала "Дождь", а потом, возможно, переговоры о сотрудничестве. Вопрос вовсе не в финансовых аспектах», — пояснил Костарев.

В СМИ появилась информация, что юристы «Дождя» готовят претензии к операторам, отключившим телеканал.

Напомним, ранее о планах отключить «Дождь» из-за опроса про блокаду Ленинграда объявили «Акадо», НТВ Плюс, «Ростелеком» и «Билайн».

Конфликтная ситуация возникла 26 января, когда на сайте телеканала «Дождь» был размещен опрос с вопросом: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней».

Тогда президент ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин (владеет 33% акций оператора «Акадо») заявил, что операторы платного ТВ должны отключить телеканал «Дождь» за опрос про блокаду.

Стоит отметить, что вскоре после публикации опрос был удален, а руководство сайта и канала принесли извинения. Но ряд депутатов Госдумы обвинили «Дождь» в попытке реабилитации нацизма. Прокуратура Петербурга по обращению парламентариев начала проверку телеканала.

В свою очередь Роскомнадзор не стал направлять претензии телеканалу «Дождь». Однако редакция канала получила письмо от ведомства.

При этом против запретительных санкций в отношении «Дождя» выступают многие известные журналисты. Подробно об этом в материале История с «Дождем».

Так кто и зачем остановит «Дождь»? И нужно ли это делать? Об этом «Актуальные комментарии» спросили журналистов, общественных деятелей и правозащитников.

Комментарии экспертов

Существует много гипотез, почему закрывается телеканал «Дождь». На самом деле сейчас уже можно говорить о совокупности причин. Одна из очевидных - сюжеты про дачи высокопоставленных кремлевских чиновников. Есть версия, что «Дождю» закрывают широкий эфир перед Олимпиадой, так как на канале настроены к спортивному мероприятию довольно злобно.


Принять решение по судьбе «Дождя» могут только самые высокопоставленные люди. Очень многое зависит от того, что и кто им нашептывал. Поговаривают, что Лесин имел что-то против канала.


Причин для закрытия может быть множество. И сейчас уже неважно, почему принято решение закрыть канал: машина запущена, и задний ход никто не даст, так как нет такой практики.


Поэтому телеканал «Дождь» совершено разумно пытается найти способ существования в новых условиях. Сегодня сообщили, что канал готов поставлять контент операторам бесплатно. Еще накануне вечером говорили по-другому. Это значит, что за короткое время что-то произошло, появилась возможность существовать дальше без широкого эфира в рамках новой модели. Думаю, им дали денег. Кто именно? Здесь остается только гадать. Скорее всего, это человек, который может дать деньги телеканалу, не опасаясь последствий для себя.


Полагаю, «Дождь» выживет не как телеканал. Уже предложены нетрадиционные для нашей страны каналы распространения. Если у них не получится реализовать новую модель и они сосредоточатся только на Интернете, тогда они будут сворачивать телевизионное производство и превратятся в информационное агентство.

Это - первая ситуация, когда я не хочу комментировать, потому что боюсь навредить телеканалу «Дождь». Я бы хотел, чтобы у «Дождя» все было хорошо, и я снова бы смог говорить, что канал - полное г...но.


Я точно знаю, почему сейчас происходит эта ситуация с «Дождем». Руководство канала это тоже знает и понимает. Мне очень жаль, что ни одна из сторон не смогла вовремя остановиться.


Почему не смогла остановиться сторона, которая сейчас отключает «Дождь», понятно: она не останавливается никогда, так как не умеет признавать своих ошибок, которые совершает все время. Почему не смогла остановиться сторона «Дождя», я не знаю.


Полагаю, что сторона телеканала мало чем отличается от стороны нападения технологически. Я хотел бы посоветовать обеим этим сторонам повнимательнее присмотреться, понять, что они похожи, и снова полюбить друг друга.

Первое: я против закрытия телеканала «Дождь». Второе: я также против того, чтобы телеканал устраивал истерику. Это важно, так как на «Дожде» это делают.


Третье: телеканал «Дождь» имеет коммерческие отношения с разными операторами, и как у них складываются отношения - их внутренние дела. Вряд ли конфликт связан исключительно с одним событием.


Даже если он и связан только с опросом относительно блокады Ленинграда, то все равно это - «в минус» для «Дождя», а операторам - «в плюс». Такова моя позиция: опрос был провокационным и оскорбительным.


Но я бы не связывал ситуацию только с этим. На самом деле возникает вопрос - откуда у «Дождя» так много операторов. Я знаю другой телеканал, который не может так легко получить контракт с кабельными сетями. В частности, это стоит больших денег. Мы же чудесным образом выяснили, что у телеканала «Дождь» почти со всеми операторами были договора. Это означает, что им делали поблажки.


К тому же я не понимаю, почему такая истерика из-за кабельных сетей. Они же заявляли, что их основная аудитория - в Интернете. Их сторонники еще в прошлом году кричали, что они не смотрят «зомбоящик». Оказалось, что смотрят.


На самом деле, дай Бог здоровья «Дождю»! Пусть вещают в Интернете: это вынужденный шаг вперед. Все равно все медиа уйдут в Интернет. Получается, что телеканал «Дождь» уйдет чуть раньше!

Опрос по поводу блокады Ленинграда - только предлог, чтобы придраться к «Дождю». Решение закрыть телеканал, как я понимаю, принято Володиным. Раздражает в «Дожде» таких, как он, слишком многое. На самом деле неприятности у телеканала были давно.


Последней каплей стала история с дачами Володина, Неверова и компании. Историю раскопал Навальный, но к нему они по этому сюжету придраться не могли, поэтому они стали сводить счеты с теми, кто рассказывал об этом.


История с «Дождем» - часть общего наступления на прессу. «Дождь» будет не единственной жертвой. Если «Дождь» сам не закроется, то произойдет понижение капитализации компании.


Купит канал кто-нибудь из «кремлевских шестерок» за небольшие деньги.


Ситуация, что канал и его сотрудники будут работать бесплатно, абсолютно нереальна. Операторы или журналисты в знак поддержки могут работать без зарплаты месяц или два. Но необходимо понимать, что людям надо кормить семьи.


Если отвлечься от «Дождя» и говорить о судьбе крупных оппозиционных СМИ, то, полагаю, судьба их будет мрачной.



 

26 Декабря 2017 Колонки  Кто представляет «путинское большинство»? Сегодня в Москве определился состав инициативной группы по выдвижению Владимира Путина на президентские выборы 2018 года. В ее состав вошли председатель профкома ГАЗа, летчик российской военной группировки в Сирии, партийцы и общественники.  25 Декабря 2017 Новости  У Володина отобрали «Единую Россию» Политолог Евгений Минченко проанализировал новый состав президиума Генсовета «Единой России», который обновился и расширился после съезда партии, прошедшего на прошлых выходных. Эксперт отметил важность этих изменений и то, что теперь баланс сил в партии изменился. 23 Декабря 2017 Главное  «Движение вперед» — новая государственная идеология В Москве завершается 17-й съезд «Единой России». Сегодня на нем выступил президент Владимир Путин, в своей речи он не только зафиксировал достижения, которых удалось добиться вместе с партией, но и наметил новые планы на будущее. Речь Путина практически полностью состояла из перечисления задач России на перспективу.

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".