X5 Retail будет штрафовать за «откаты»
X5 Retail Group ввела обоюдную материальную ответственность для своих сотрудников и компаний-поставщиков за коррупцию, сообщил глава X5 Лев Хасис на форуме «Федеральный закон о торговле - новый этап отношений сетей и поставщиков».
По его словам, в договорах X5 с поставщиками с июня прописана возможность штрафов в размере 2,7 млн рублей за вымогательство взяток или «откатов». Компания будет выплачивать такую сумму своим контрагентам, если удастся доказать, что ее сотрудник вымогает у поставщика взятку. И наоборот, если поставщик попытается коррумпировать сотрудника ритейлера, то ему предстоит выплатить 2,7 млн рублей штрафа, сообщает «Интерфакс».
Для искоренения коррупции внутри компании X5 намерена выплачивать своим сотрудниками 10% от суммы штрафа, то есть 270 тыс. рублей, за сообщение о неправомерных действиях коллег или поставщиков.
Кроме того, по словам Хасиса, компания к августу планирует убрать из договоров все прочие штрафы для поставщиков, как того требует закон о торговле, помимо санкций за неисполнение договоров поставки к промо-акциям.
«Это понятно. Ведь если мы проводим акцию, рекламируем товар, а поставщик вовремя не отгружает, то мы терпим убытки, и кто-то должен нести за это ответственность», - уточнил Хасис.
Вступление в силу с 1 августа норм закона о торговле, регулирующего договорные отношения между розничными сетями и поставщиками, заставит компанию пересмотреть подход к ассортименту.
«На полках не будет больше оплаченных брендов, только востребованные. Наша стратегия - меньше брендов - больше выбор. Это означает, что у нас не будет пять пачек спагетти разных марок, а будет больше наименований и выбора у покупателя», - пояснил глава X5.
Также компания планирует развивать продажу локальных брендов в регионах и намерена расширять практику проведения тендеров на поставку товаров. При этом главным критерием отбора будет тот валовый доход, который способен принести товар, выставленный на полку.
X5 Retail - крупнейший по выручке российский ритейлер. По данным на 31 марта 2010 года под управлением компании находилось 1399 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает 1063 магазина «Пятерочка», 276 супермаркетов «Перекресток» и 60 гипермаркетов «Карусель». Число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 640.