Статья
13 Декабря 2010 16:01

Ё-мобили уйдут за рубеж

Совместное предприятие «Ё-Авто» (ранее ООО «Городской автомобиль») планирует открыть через несколько лет сборочные предприятия по выпуску ё-мобилей за границей, сообщил глава группы «Онэксим» Михаил Прохоров в ходе презентации прототипа ё-мобиля.

По его словам, сначала компания будет строить заводы в России, но в будущем не исключает возможности создания сборочных производств и продаж автомобилей за рубежом, пишет «Взгляд».

Кроме того, Прохоров сообщил, что завод по выпуску комплектующих для ё-мобиля, а также старт продаж начнутся во второй половине 2012 года.

Показывая перспективный ё-мобиль, Прохоров развеял несколько стереотипов. В частности, бизнесмен продемонстрировал, что может залезть в машину.

Рассказывая о своем проекте, Прохоров уточнил, что производство этого автомобиля будет максимально упрощено – вместо шести тысяч деталей, как в обычном автомобиле, эта машина будет состоять из 400 комбинируемых между собой блоков. Такая схема позволит объединить в одном месте производство, сервисную станцию и магазин.

Как сообщал гендиректор «Яровит Моторс» Андрей Бирюков, разработанный гибридный автомобиль будет продаваться под брендом «ё».

«Ё-Авто» на 51% принадлежит компании «Яровит», а на 49% – группе «Онэксим». Летом Прохоров заявил, что намерен развивать проект уникального гибридного автомобиля, который будет экологичным, дешевым в производстве и стоить менее десяти тысяч долларов.

Комментарии экспертов
<p>Несмотря на достаточно модное направление, связанное с развитием  электромобилей, в последнее время одной из основных проблем, которая  всерьез снижала возможность по эксплуатации этого транспорта, была  проблема, связанная с подзарядом и объемом батареи.</p>
<p>Понятно, что подзаряжался он практически всю ночь, ездил на  достаточно короткие расстояния, а с учетом проблемы пробок здесь  возникал целый ряд проблем, не говоря уже о небольших проблемах –  например, за счет бесшумного движения он потенциально создавал больше  угрозы для пешеходов. Но основная проблема была связана с достаточно  небольшим радиусом действия и небольшой емкостью батареи. Именно с этим  связано то, что технологии электромобилей стали реализовываться в  основном в гибридной системе – то есть не непосредственно электромобили  как таковые, а электромобили, которые работают все равно с участием  топливных систем.</p>
<p>Фактически электродвигатели как таковые выступили как форма экономии  топлива. Гибридные модели, во многом благодаря Toyota, стали довольно  популярны и акцент именно на гибридную составляющую, а не электромобили  как таковые – это решение правильное.</p>
<p>Какие здесь возникают проблемы и какие есть перспективы развития?  Во-первых, одна из основных сложностей – это создание необходимой  сервисной ифраструктуры для обслуживания данных автомобилей. То есть  понятно, что это будет более дорогостоящая процедура и необходимое  сервисное обслуживание будет одним из залогов качественной работы.</p>
<p>Второе – необходима более эффективная система контроля качества как  такового. Например, Toyota, которая выпустила свою модель Prius в  массовое производство, во многом выиграла за счет достаточно жесткого  контроля качества. И даже при этом напомню, что японской компании  пришлось отзывать автомобили. Соответственно, обеспечение высокого  качества – это необходимое условие сборки гибридов. И вопрос еще, на  каких производственных мощностях это будет располагаться.</p>
<p>Еще один вопрос – это вопрос экспортного потенциала. В этом отношении  необходимо понять, в каком направлении будет происходить работа, на  какие экспортные рынки ориентируется «ОНЭКСИМ». С большой долей  вероятности это СНГ, где бренд ввиду его написания знаком.</p>
<p>Из целевой аудитории, скорее всего, это будет молодежь, молодые  семьи, соответственно вопрос будет в пиар-кампании, в продвижении. Но  очевидно, что ближайший год-два три, даже, может быть, 5 лет  существенную долю рынка отвоевать будет крайне сложно нового  транспортного средства, новой марки. В основном она будет больше нишевая  либо в конкретном сегменте. Дальнейшее развитие марки будет связано с  развитием модельного ряда и в этом во многом будет состоять основная  цель в случае достаточно хороших продаж.</p>
<p>Также обеспечение качества и автокомпонентной базы, что крайне важно,  особенно в случае с высокотехнологичными автомобилями. Необходимо  наладить систему сбыта, причем сбыт, который уже весь поделен –  необходимо будет решать этот вопрос.</p>
<p>В целом, конечно, достаточно перспективное решение, но его реализация  во многом будет зависеть как раз от необходимой дилерской,  технологической, технической и маркетинговой инфраструктуры.</p>
26 Апреля 2017 Новости  Минсельхоз определил оптимальный курс рубля Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачев заявил, что нынешний курс не очень устраивает производителей. По его словам.  оптимальным для экспорта сельхозпродукции из России является курс доллара в 60-65 рублей.  25 Апреля 2017 Новости  Власть не будет регулировать курс рубля Президент РФ Владимир Путин на встрече с представителями деловых кругов Ярославской области прокомментировал позицию руководства страны в отношении отечественной валюты. Он подчеркнул, что российские власти не собираются отказываться от плавающего курса рубля. 22 Апреля 2017 Новости  Украину заставят повысить пенсионный возраст Пол Томсен, директор европейского департамента МВФ, в ходе онлайн-конференции напомнил о необходимости проведения в Украине пенсионной реформы, в частности, повышения пенсионного возраста. 
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".