Статья
13 Декабря 2010 16:01

Ё-мобили уйдут за рубеж

<p>Совместное предприятие «Ё-Авто» (ранее ООО «Городской автомобиль»)  планирует открыть через несколько лет сборочные предприятия по выпуску  ё-мобилей за границей, сообщил глава группы «Онэксим» Михаил Прохоров в  ходе презентации прототипа ё-мобиля.</p>
<p>По его словам, сначала компания будет строить заводы в России, но в  будущем не исключает возможности создания сборочных производств и продаж  автомобилей за рубежом, пишет <a href="http://vz.ru/">«Взгляд»</a>.</p>
<p>Кроме того, Прохоров сообщил, что завод по выпуску комплектующих для  ё-мобиля, а также старт продаж начнутся во второй половине 2012 года.</p>
<p>Показывая перспективный ё-мобиль, Прохоров развеял несколько  стереотипов. В частности, бизнесмен продемонстрировал, что может залезть  в машину.</p>
<p>Рассказывая о своем проекте, Прохоров уточнил, что производство этого  автомобиля будет максимально упрощено – вместо шести тысяч деталей, как  в обычном автомобиле, эта машина будет состоять из 400 комбинируемых  между собой блоков. Такая схема позволит объединить в одном месте  производство, сервисную станцию и магазин.</p>
<p>Как сообщал гендиректор «Яровит Моторс» Андрей Бирюков, разработанный гибридный автомобиль будет продаваться под брендом «ё».</p>
<p>«Ё-Авто» на 51% принадлежит компании «Яровит», а на 49% – группе  «Онэксим». Летом Прохоров заявил, что намерен развивать проект  уникального гибридного автомобиля, который будет экологичным, дешевым в  производстве и стоить менее десяти тысяч долларов.</p>
Комментарии экспертов
<p>Несмотря на достаточно модное направление, связанное с развитием  электромобилей, в последнее время одной из основных проблем, которая  всерьез снижала возможность по эксплуатации этого транспорта, была  проблема, связанная с подзарядом и объемом батареи.</p>
<p>Понятно, что подзаряжался он практически всю ночь, ездил на  достаточно короткие расстояния, а с учетом проблемы пробок здесь  возникал целый ряд проблем, не говоря уже о небольших проблемах –  например, за счет бесшумного движения он потенциально создавал больше  угрозы для пешеходов. Но основная проблема была связана с достаточно  небольшим радиусом действия и небольшой емкостью батареи. Именно с этим  связано то, что технологии электромобилей стали реализовываться в  основном в гибридной системе – то есть не непосредственно электромобили  как таковые, а электромобили, которые работают все равно с участием  топливных систем.</p>
<p>Фактически электродвигатели как таковые выступили как форма экономии  топлива. Гибридные модели, во многом благодаря Toyota, стали довольно  популярны и акцент именно на гибридную составляющую, а не электромобили  как таковые – это решение правильное.</p>
<p>Какие здесь возникают проблемы и какие есть перспективы развития?  Во-первых, одна из основных сложностей – это создание необходимой  сервисной ифраструктуры для обслуживания данных автомобилей. То есть  понятно, что это будет более дорогостоящая процедура и необходимое  сервисное обслуживание будет одним из залогов качественной работы.</p>
<p>Второе – необходима более эффективная система контроля качества как  такового. Например, Toyota, которая выпустила свою модель Prius в  массовое производство, во многом выиграла за счет достаточно жесткого  контроля качества. И даже при этом напомню, что японской компании  пришлось отзывать автомобили. Соответственно, обеспечение высокого  качества – это необходимое условие сборки гибридов. И вопрос еще, на  каких производственных мощностях это будет располагаться.</p>
<p>Еще один вопрос – это вопрос экспортного потенциала. В этом отношении  необходимо понять, в каком направлении будет происходить работа, на  какие экспортные рынки ориентируется «ОНЭКСИМ». С большой долей  вероятности это СНГ, где бренд ввиду его написания знаком.</p>
<p>Из целевой аудитории, скорее всего, это будет молодежь, молодые  семьи, соответственно вопрос будет в пиар-кампании, в продвижении. Но  очевидно, что ближайший год-два три, даже, может быть, 5 лет  существенную долю рынка отвоевать будет крайне сложно нового  транспортного средства, новой марки. В основном она будет больше нишевая  либо в конкретном сегменте. Дальнейшее развитие марки будет связано с  развитием модельного ряда и в этом во многом будет состоять основная  цель в случае достаточно хороших продаж.</p>
<p>Также обеспечение качества и автокомпонентной базы, что крайне важно,  особенно в случае с высокотехнологичными автомобилями. Необходимо  наладить систему сбыта, причем сбыт, который уже весь поделен –  необходимо будет решать этот вопрос.</p>
<p>В целом, конечно, достаточно перспективное решение, но его реализация  во многом будет зависеть как раз от необходимой дилерской,  технологической, технической и маркетинговой инфраструктуры.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".