За использование иностранных слов в рекламе придется платить
В Госдуму внесен законопроект, который вводит налог на использование в рекламе иностранных слов. Авторами инициативы выступили депутаты от трех думских фракций — КПРФ, «Единой России» и ЛДПР.
Размеры взноса и порядок его исчисления будет устанавливать правительство, а уплачивать — компании зарегистрированные на территории России.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на текст законопроекта, «за использование в рекламе наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке» должен уплачиваться сбор. При этом «плательщиками сбора являются юрлица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории РФ, использующие для рекламы товаров и услуг товарные знаки с применением латинского шрифта и наименований на иностранном языке».
Кроме того, при установлении сбора будет учитывается размер выручки таких юрлиц и индивидуальных предпринимателей.
По утверждению авторов законопроекта, «на российском рынке присутствует существенное количество товарных брендов и знаков с использованием букв латинского шрифта и иностранного языка, при этом сами компании имеют российское происхождение, а их продукция предназначена для распространения на территории РФ».
Депутаты полагают, что «подобная практика создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных» и «создается впечатление, что производители проявляют неуважение к русскому языку».
В действующем законодательстве уже есть ряд ограничений, связанных с использованием в рекламе слов на иностранном языке, в частности, не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.