За утилизацию машины – 50 тысяч
Министерство природных ресурсов и экологии РФ намерено предоставлять сертификат на 50 тыс. рублей за утилизацию ветхого автомобиля. Об этом говорится в сообщении Минприроды.
Минприроды подготовило и направило на согласование в министерства и ведомства поправки в законодательство, предусматривающие усиление ответственности автовладельцев за утилизацию бесхозных или вышедших из эксплуатации автотранспортных средств (АТС).
В частности, предлагается «ввести специальные сертификаты (бонусы в размере до 50 тыс. рублей) за сданные на утилизацию АТС и их зачет при покупке нового автомобиля, произведенного в России, или экологически чистого моторного топлива».
«По данным МВД России, в РФ зарегистрировано свыше 38 млн единиц автотранспортных средств. Из них более 48% - старше 10 лет. По данным Минприроды, по крайней мере 400 тыс. автомобилей брошено владельцами или разукомплектовано», - отмечается в сообщении.
«Сегодня в России затруднена процедура снятия с учета автомобилей, вышедших из эксплуатации, за владельцами машин законодательно не закреплена обязанность по их утилизации, администрации городов и районов ничего не могут сделать с бесхозными АТС, которые годами ржавеют во дворах домов», - заявил глава Минприроды Юрий Трутнев.
«Бесхозные АТС могут быть обращены в собственность владельца участка земли, если собственник АТС не обеспечил его утилизацию. Предлагается установить штрафы за несоблюдение правил размещения потерявших потребительские свойства автомобилей», - отмечается в пресс-релизе, которое приводит «Интерфакс».
Сергей Смирнов, завотделом правовой информации журнала «За рулем»:
На самом деле компенсация за подержанные автомобили - абсолютно нормальная идея. Более того, в заграничных странах эта практика давно уже используется, и там она пользуется большой популярностью.
Другое дело, что та сумма, которую предлагают, фактически не спасет тех же владельцев старых подержанных автомобилей. Они готовы были бы отказаться от них, но финансовые средства, которыми они обладают, не позволят им, даже с той компенсацией, которую они получат, купить себе новый автомобиль, который был бы более современный, более безопасный и более экологичный.
Я думаю, что эта мера единственно, кому будет удобна - это тем владельцам, у которых есть второй автомобиль - и продать его уже не продашь, и выкидывать жалко. Вот в этой ситуации нормально, почему бы и нет, когда государство идет навстречу. Таким путем избавлять города от захламления, когда во дворах стоят автомобили и на них уже никто не ездит. Вот только в этом случае, потому что о стимулировании приобретения более качественных и экологичных автомобилей, на мой взгляд, говорить не приходится.