Статья
30 Ноября 2011 16:09

Закон о такси будет принят в январе

Закон о такси будет принят в январе
Фото: Shutterstock

<p>Поправки к закону о такси в окончательном варианте будут приняты в январе, заявил председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. В числе прочих экспертов он принял участие в обсуждении поправок в закон о такси на площадке Народного фронта. </p>
<p>Владимир Плигин подчеркнул актуальность темы круглого стола. «Принятие в апреле 2011 года закона, регулирующего вопросы ответственности деятельности в сфере организации такси в РФ, было мерой вынужденной. Это была реакция государства на многочисленные обращения о безопасности перевозок такси, причем безопасности многогранной, касающейся и технического состояния машин, и качества услуг, - сообщил Плигин. - Поэтому был принят 69 ФЗ. При принятии законопроекта предусматривалось внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях, где были установлены 12 дополнительных составов за нарушение правил перевозок».</p>
<p>Как отметил председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, «было предусмотрено наказание и за отсутствие информации о перевозках в салоне машины, и за управление транспортным средством водителем без документов и без разрешения на перевозку пассажиров и багажа».</p>
<p>Говоря о санкциях, парламентарий сказал: «Мы должны исходить из разумности штрафов на территории Российской Федерации и для физических лиц, и для юридических лиц. Мы считаем, что штрафные санкции, предложенные по 12 составам, носят выверенный характер. Штрафы укладываются в общую политику штрафов в Российской Федерации».</p>
<p>Также Плигин подчеркнул уважительное отношение к закону и профессионального сообщества. «Совпадают интересы и пассажиров, и профессиональных участников рынка», - подчеркнул он.</p>
<p>Между тем, в ходе работы возник целый ряд проблем, отметил Плигин: если бы данный закон вступил в действие с 1 января 2012 года без корректировок, были бы возможны проблемы. Плигин подчеркнул, что и после внесения правок в закон полномочия будут отданы в регионы, в том числе – функции по контролю над компаниями, осуществляющими перевозки, однако и над деятельностью самих контролирующих органов будет установлен контроль вышестоящих, федеральных ведомств.</p>
<p>По его словам, количество документов, необходимых для регистрации, будет определять федеральная власть, а не субъект, как это было прописано в первой редакции закона: документ, устанавливающий личность, документы на автомобиль, копия свидетельства о регистрации транспортного средства, копию договора лизинга финансовой аренды, декларацию о соответствии транспортного средства с определенными законами.</p>
<p>Плигин сообщил, что неделю назад он направил всем председателям местных парламентов письмо, в котором изложены положения проекта закона, с просьбой начать подготовительную работу по приведению законодательных документов в соответствие с перечнем документов, предусмотренным 69 ФЗ.</p>
<p>Он отметил также, что, скорее всего, во втором и третьем чтениях закон «О такси» будет принят в январе. Ряд положений закона переносятся на 1 января 2013 года: это положения об окраске и о таксометрах.</p>
<p>В заседании также принимал участие член федерального Координационного совета ОНФ Вячеслав Лысаков. </p>
<p>«О сегодняшнем нашем мероприятии знают премьер-министр, лидер «Единой России» Владимир Путин и начальник штаба ОНФ Вячеслав Володин», сообщил Лысаков.</p>
<p>Он описал ситуацию после принятия 69-го ФЗ: сегодня треть субъектов до сих пор не приняли законы в обеспечение закона «О такси».</p>
<p>«В ряде регионов мы видим порой фантастическое нормотворчество, которое необходимо корректировать. Нам удалось учесть мнение профессионального сообщества, начать модернизацию законодательства, ввести коррективы в 69 ФЗ», - сказал Лысаков.</p>
<p>При этом, он подчеркнул, что «закон принят не для того, чтобы мы уничтожили малый и средний бизнес». «Административные барьеры при регистрации и осуществлении деятельности не допустимы. Задача нашей работы – найти баланс между интересами органов власти, интересами бизнеса и интересами потребителей. Бизнес нужно привести в цивилизованные рамки. Сегодня эта деятельность анархична», - констатировал он.</p>
<p>Между тем, Лысаков сообщил, что 69-ый закон эффективно работает в Москве, и это единственный город, который уже поставил таксомоторный бизнес на путь цивилизации.</p>
<p>Заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова в свою очередь напомнила, что такси в России более миллиона, и более миллиона людей пользуются их услугами. «Зачастую только на такси можно добраться до врача», - подчеркнула она. «Такси выполняют социальную функцию, и люди не зря прозвали их «народным такси», - сказала Орлова.</p>
<p>Однако ситуация сложилась так, что сегодня впечатление клиентов портят и «бомбилы», и сама неотрегулированность таксомоторных перевозок: и цены, и качество услуг.</p>
<p>Напомним, ФЗ №69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» был принят Госдумой РФ 17 ноября. Однако, по словам Орловой, в регионах при попытке его реализации наметились трудности.</p>
<p>«Явно обозначился ряд негативных тенденций: нарушение экономического пространства РФ и право на предпринимательскую деятельность, установление в субъектах РФ чрезмерных требований при осуществлении предпринимательской деятельности и другие. К нам поступили сотни сообщений. Ряд таксистов начали уходить в тень, цены выросли на 15-20 процентов. Общее количество разрешений на деятельность такси по России составило не более 18 тысяч, причем 12 тысяч – по Москве и 4 тысячи – по Московской области. Во многих регионах процесс выдачи решений не начинался. С нами на связи – губернаторы, мы обязательно их спросим, почему так происходит», - заявила Орлова.</p>
<p>Соответственно, в закон нужно вносить поправки, чтобы всех этих и недоразумений, и прямых нарушений не было, отметила зампредседателя Совета Федерации. «Нам нужен диалог, правила игры должны быть для всех равными, и чем они будут понятнее, тем эффективнее будут работать такси. К мнениям таксистов должны прислушаться органы власти», - подчеркнула Орлова, сообщив, что поправки в закон будут разработаны в совместном с профессиональным сообществом диалоге.</p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".