Статья
2319
30 марта 2023 14:31
Запад закрывается
Руководители Meta* обсуждают общекорпоративный запрет на политическую рекламу в Европе из-за опасений, что ее платформы социальных сетей, такие как Facebook* и Instagram*, не смогут соответствовать новым правилам ЕС, которые будут регулировать проведение онлайн-кампаний. Об этом пишет Financial Times.Регуляторы ЕС разрабатывают новые законы, которые вступят в силу в следующем году. Эти нормы призваны заставить крупные компании раскрывать больше информации о политических группах, стоящих за онлайн-рекламой, и о том, на каких пользователей она нацелена. Источники FT утверждают, что «пользователи в основном не заинтересованы в подобном контенте, а доходы, получаемые от политической рекламы, невелики по сравнению с более широким бизнесом».
В период с 2019 по 2020 год компания получила почти $800 млн дохода от политической рекламы в США, что составляет менее 1% от общего дохода от рекламы за этот период. Об этом свидетельствуют данные исследовательской группы Insider Intelligence. Источники FT сообщили, что разговоры между высокопоставленными руководителями Meta* продолжаются, и некоторые из них выступают против запрета политической рекламы. Окончательное решение будет принято после того, как ЕС определится с конкретным определением политической рекламы.
После выборов в США в 2016 году платформы социальных сетей, подверглись критике за неспособность пресечь дезинформацию, чтобы предотвратить манипулирование выборами, говорится в публикации. Цукерберг, в частности, отказался проверять политическую рекламу, утверждая, что частные компании не должны быть «арбитрами истины». Однако Meta* временно приостановила политическую рекламу в преддверии и во время важных голосований, таких как президентские выборы в США 2020 года.
Согласно предложениям ЕС, крупные технологические компании будут вынуждены стать более прозрачными в том, как они распространяют политическую рекламу, отмечает FT. Например, показывать, сколько стоит реклама, кто за нее заплатил и сколько людей просмотрели контент. Европейская комиссия, Европейский парламент и государства-члены ЕС должны согласовать окончательное определение политической рекламы в соответствии с новым регламентом к 5 июня.
В ЕС нет единства во мнениях по поводу того, как регулирование ограничит доступ крупных технологических групп к пользовательским данным для таргетирования политической рекламы. Источник FT, чиновник ЕС на условиях анонимности сообщил, что новый закон не окажет особого влияния на компанию. «Их ответственность минимальна, когда дело доходит до контроля за политической рекламой, и они уже многое делают с точки зрения прозрачности», — отметил источник.
* Деятельность организации Meta признана экстремистской и запрещена на территории России по решению Тверского суда Москвы от 21.03.2022. Facebook и Instagram — социальные сети, принадлежащие Meta, заблокированы в России.
3 мая 2024
Колонки
Австралия в индо-тихоокеанской игре США
Максим Минаев о наращивании военного потенциала
Австралии
8 июня 2024
Анонс
Новая стратегия США на Украине
К 8 июня Госдеп и Пентагон должны представить
новую украинскую стратегию.
27 апреля 2024
Новости
Перспективы отношений США и Китая после визита Блинкена: оценки экспертов
Визит госсекретаря США Блинкена в Китай
не улучшит двусторонние отношения, считают эксперты. По их словам, вместо борьбы с общими вызовами Китай и США соперничают друг с другом. «Актуальные комментарии» подготовили обзор экспертных оценок визита Блинкена.