Статья
10 Августа 2009 0:03

Заседание в Кисловодске

<p>Премьер-министр РФ Владимир Путин провел в Кисловодске заседание правительственной комиссии по вопросам формирования межбюджетных отношений на 2010 - 2012 годы в условиях оптимизации расходов федерального бюджета. На поддержку регионов в 2010 году будет выделено более 1 трлн рублей, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин, сообщает  <a href="http://interfax.ru/" target="_blank"><font color="#102d8a">«Интерфакс»</font></a>.</p>
<p>«Нам будет нужно обеспечить сбалансированность консолидированного регионального бюджета. Всего на поддержку регионов в будущем году будет выделено более 1 трлн рублей. Это достаточно солидная сумма, которая, на наш взгляд, закроет первоочередные потребности субъектов Федерации», — сказал он.</p>
<p>При этом В. Путин заявил, что «естественно, в свою очередь, от региональных властей потребуется максимально ответственная бюджетная политика». Во-первых, по его словам, регионам необходимо последовательно расширять собственную доходную базу. Он напомнил, что было принято решение о повышении порога для малого и среднего бизнеса при переходе на упрощенную систему налогообложения до 60 млн рублей. «Конечно, в целом это приведет к некоторому снижению доходов бюджетной системы. Но мы идем на это сознательно, создавая лучшие условия для ведения бизнеса. Это самая правильная политика в условиях кризиса», — отметил В. Путин.</p>
<p>При этом он заметил, что поступления в региональные и местные бюджеты от этой меры, напротив, могут возрасти, но только в том случае, если органы власти на региональном и муниципальном уровнях будут на деле заниматься развитием предпринимательства, а не создавать новые административные барьеры или «прессовать чужаков» на локальных рынках.</p>
<p>Председатель правительства РФ Владимир Путин недоволен ростом ассигнований на госуправление и зарплаты чиновников в ряде российских регионов. "Хотел бы обратить ваше внимание - зачастую мы сталкиваемся с совершенно противоположной логикой выстраивания приоритетов. Так, во многих регионах растут ассигнования на государственное управление, зарплата чиновников и тому подобные расходы", - сказал В.Путин на совещании в Кисловодске, посвященном вопросам регионального развития.</p>
<p>"В целом расходы консолидированных бюджетов регионов и муниципалитетов на содержание органов управления в 2009 году вырастут на 4%. Год-то кризисный, а расходы растут! По некоторым регионам рост составит и более 25%", - подчеркнул В.Путин.</p>
<p>Премьер назвал наиболее "отличившиеся" в этом смысле субъекты РФ. Так, по его словам, в Магаданской области рост составит 38%, в республике Ингушетия - 30%. Кроме того, 25-процентный барьер будет превышен в Новгородской области, Мурманской области, Москве, Брянской области и республике Адыгея.</p>
<p>"Звучат следующие аргументы - увеличивается общая нагрузка на госаппарат, необходимы деньги на обеспечение работы антикризисных групп, организацию мониторинга, выполнение других дополнительных функций. Под такие задачи выбиваются новые ставки", - отметил В.Путин.По словам премьера, этим "грешат" и федеральные ведомства. "Хотя хочу обратить ваше внимание, что при подготовке федерального бюджета 2010 года мы пошли на резкое сокращение расходов по содержанию федеральных ведомств. Некоторые коллеги задаются вопросом, смогут ли они исполнять свои функции. Уверен, что смогут", - подчеркнул глава правительства. "И вы сможете", - обратился премьер к руководителям регионов.По словам В.Путина, сокращение расходов на федеральные ведомства в этом году составит 30%, а в 2010 году - 15%<br>
</p>
<p>В заседании комиссии приняли  участие первый вице-премьер Игорь Шувалов, вице-премьер, руководитель аппарата правительства Сергей Собянин, вице-премьер - министр финансов Алексей Кудрин, министр здравоохранения и социального развития Татаьяна Голикова, заместитель министра регионального развития Юрий Осинцев, заместитель министра экономического развития Олег Савельев, главы субъектов РФ.</p>
<p>Как сообщалось ранее, на заседании комиссии рассмотривается комплекс антикризисных мер, реализуемый в субъектах Федерации и вопрос о развитии санаторно-курортных комплексов и создании особых экономических зон туристско-рекреационного типа в стране.</p>
<p>Политику в области межбюджетных отношений на 2010-2012 годы предполагается направить на корректировку механизмов оказания финансовой помощи органам государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления; дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходной базы бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований; создание стимулов повышения качества управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях .</p>
<p>Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе правительства РФ, в период финансовой нестабильности одним из приоритетных направлений развития бюджетной политики в области межбюджетных отношений должно быть внедрение передовых технологий управления в бюджетный процесс, обеспечивающих эффективное предоставление бюджетных услуг.</p>
<p>Для создания стимулов к формированию нового качества управления бюджетным процессом на региональном уровне предусматривается установление и реализация системы мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах РФ.</p>
<p>В рамках указанной системы будут предусмотрены меры поощрения и санкции в отношении субъектов Российской Федерации с высоким и ненадлежащим качеством финансового менеджмента соответственно.</p>
<p>Основное внимание будет уделено своевременности выполнения публичных обязательств субъектов Федерации.</p>
<p>В пресс-службе напомнили, что основными комплексными документами, определяющими антикризисные мероприятия правительства Российской Федерации в четвертом квартале 2008 года - первом полугодии 2009 года являлись: План действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики;Программа антикризисных мер правительства на 2009 год, поддержанная Госдумой; План действий по реализации программы антикризисных мер правительства на 2009 год, утвержденный В.Путиным.</p>
<p>На начало 2009 года планы мероприятий по повышению устойчивости экономики субъектов в условиях кризиса были утверждены во всех регионах. В то же время, на первом этапе реализации планов исполнительными властями субъектов Российской Федерации решались первоочередные оперативные задачи по антикризисному регулированию. В настоящее время при переходе к решению более долгосрочных задач, некоторые пункты, заявленные в планах, но оказавшиеся менее эффективными, подверглись серьезному анализу и корректировке.</p>
<p>В правительстве считают, что в России возможно развитие эффективной, социально-ориентированной санаторно-курортной помощи населению. При этом потенциал санаторно-курортной отрасли используется недостаточно.</p>
<p>По данным государственной статистики в 2008 году на территории РФ расположено 2 147 санаторно-курортных организаций всех форм собственности, в том числе государственной формы собственности - 878, муниципальной формы собственности - 159, частной формы собственности - 630, общественных и религиозных организаций (объединений) - 157, из них 792 санатория для взрослых, 409 детских санаториев, 59 санаториев для детей с родителями, 101 санаторный оздоровительный лагерь, 765 санаториев-профилакториев, 21 организация курортных поликлиник, бальнео- и грязелечебниц.</p>
<p>Перед заседанием комиссии премьер-министр РФ Владимир Путин, находящийся в Кисловодске с рабочей поездкой, побывал в санатории ОАО "РЖД" "Долина нарзанов", расположенном в центре города.</p>
<p>Как рассказала В.Путину заместитель директора санатория по медицинской части Людмила Назаренко, санаторий имеет международный класс "четыре звезды" и является лауреатом премии правительства РФ. Он работает круглогодично, за это время в санатории успевают отдохнуть и поправить здоровье более 5 тыс. человек, более 70 процентов из которых - работники железнодорожного транспорта и члены их семей.</p>
<p>В.Путин осмотрел санаторный лечебно-диагностический корпус, который оснащен новейшим медицинским оборудованием как зарубежным, так и отечественным. В нем, по словам замдиректора, за первое полугодие прошли лечение около 3 тыс. пациентов.</p>
<p> </p>
Комментарии экспертов
<p>Помощь федерального центра идет регионам в качестве дотаций, связанных с кризисом. Но есть дотации, которые существовали и раньше. Так, например, сохраняется практика поддержки регионов Северного Кавказа. Есть и целевые программы, есть помощь по запросам администрации на конкретные нужды. Это касается в основном дотационных регионов, которые вне зависимости от кризиса могут рассчитывать на поддержку в плане текущих расходов и в плане выполнения социальных обязательств. </p>
<p>Недавно речь шла о выделении средств промышленным регионам, где сократились налоговые поступления, упало произодство. Были признано необходимым им помочь.  При этом учитывались несколько показателей. Должна быть видна работа местных администраций по сокращению расходов бюджета, важно, чтобы они сами оптимизировали свои бюджетные планы в связи с кризисом. И кроме того, смотрят на обеспечение соцобязательств, у региона не должно быть больших долгов по зарплате - не более 2%.</p>
<p><br>
 </p>
<p>Каждый наш гражданин прекрасно знает, насколько неэффективно работают чиновничьи структуры в каждом населенном пункте, в каждом регионе России. Конечно, мы не всегда можем быть довольны и федеральными учреждениями. Но мы знаем, насколько зарегулированными являются муниципалитеты и региональные структуры, где решаются 95 процентов проблем и нужд гражданина. Поэтому и основное раздражение наших граждан адресовано именно региональным органам власти.<br>
 <br>
Мы отлично понимаем, что большинство этих структур выстроено не таким образом, чтобы помогать населению и оказывать соответствующие услуги, а чтобы создавать дополнительные препятствия и взимать административную ренту, иначе говоря, взятки.</p>
<p>Надо быть весьма далеким от реальности человеком, чтобы этого не видеть. С этим сталкивается каждый человек ежедневно. Поэтому теперь, когда под лозунгами борьбы с кризисом какое-то органы власти пытаются еще увеличить расходы на себя, это кажется циничным. Полагаю, что если проанализировать количество чиновников, которые управляли тем или иным муниципалитетом или регионом до революции, в советское время и сейчас, мы можем схватиться за голову от количества увеличившихся чиновников. Причем, мы прекрасно понимаем, что их эффективность намного ниже, чем даже в не очень удачное для администрирования время перед развалом СССР. </p>
<p>Поэтому полагаю, что те замечания, которые высказал глава правительства в адрес муниципальных и региональных органов власти, более чем обоснованы. Кризис – это то время, когда уже можно задуматься об эффективности работы региональных муниципальных, да и федеральных органов власти и понять, каким образом можно сократить их численность. Один из путей - ввести систему электронного согласования документов, законодательно определить предельные временные сроки рассмотрения документов, тех или иных вопросов.  Полагаю, что одна из самых больших проблем государства - это неэффективность администрирования, и она решаема. </p>
<p> </p>
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

© 2008-2016 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".