Цифра дня
71151 18 апреля 2016 7:55

83%

россиян чувствуют себя счастливыми. Таковы данные социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Социологи отмечают, что для 35% россиян источником счастья являются мир и достаток в семье, 21% – дети и внуки, 18% – здоровье близких людей.

Основная причина, делающая респондентов несчастными – низкий доход (34%). Среди других причин – болезни, старость и кончина близких (10%), отсутствие хорошей работы (6%) и тяжелая жизнь в целом (6%).

«Индекс счастья в стране в последние полгода держится на уровне четвертьвекового максимума: в октябре 2015 г. он был равен 70 п., в апреле 2016 г. - 68 п., при возможном минимуме -100 и максимуме 100 п. Более позитивно настроены люди молодые (92% среди 18-24-летних), материального обеспеченные (91%) и высокообразованные (89%). Несчастными себя называют 15% всех опрошенных», – отмечают социологи.

Чуть меньше счастливых людей стало вокруг. Так, 40% респондентов чаще всего общаются преимущественно со счастливыми людьми (в марте 2015 г. – 46%), 15% – с несчастными, а 38% – примерно поровну с теми и другими.

В опросе ВЦИОМ 2-3 апреля 2016 года приняло участие 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках 9 ФО России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Кризисные явления в экономике, падение доходов и тому подобные cобытия заставляют россиян сосредотачиваться на вневременных ценностях, таких как семья, дети, здоровье. Помогает в этом и весна. Пора цветения лучше, чем что-либо другое, отвлекает от злободневной повестки.

Автор:
____________

Читайте также:
25 апреля 2025 Новости  Интерес к контактам с США снижается Внимание россиян к контактам с США продолжает снижаться, в фокусе повестки — проведение СВО, свидетельствуют результаты опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение» с 18 по 20 апреля. Также социологический центр представил рейтинги власти. 3 апреля 2025 Новость  Социологи рассказали о понимании россиянами комфорта Ученые НИУ ВШЭ на основе социологических опросов составили четыре потребительских стандарта россиян: «комфорт» (предполагает большие возможности во всех сферах потребления и некую элитарность), «норма» (широкие возможности и достаточное разнообразие, но без излишеств), «жить можно» (есть ограничения и отказ от ряда товаров и услуг) и «очень тяжело» (соответствует положению на грани выживания). Результаты исследования опубликованы в журнале «Экономическая социология». КомментарийКомментарий Снижение тревожности: политические аспекты политологРоман Моложон
© 2008 - 2025 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".