Статья
16642
27 марта 2020 17:11
Авиасообщение внутри России может быть полностью остановлено
27 марта авиакомпания «Победа», принадлежащая «Аэрофлоту» приостановила продажу внутренних авиабилетов с датой вылета после 1 апреля. Об этом говорится на сайте авиакомпании. «Победа» приостанавливает свою деятельность до 31 мая из-за угрозы распространения коронавируса. С сегодняшнего дня российские авиакомпании также прекратили все регулярные и чартерные рейсы за границу.Корреспондент «Актуальных комментариев» поговорил с экспертом комитета по транспорту ГД РФ и главным редактором портала avia.ru Романом Гусаровым о рисках приостановки авиасообщения внутри страны, и о том, как авиация будет выходить из кризиса после пандемии.
— Каковы перспективы закрытия внутреннего авиасообщения?
— Я считаю, что шансы высокие. «Победа» — радикальная авиакомпания, и она не будет летать на половину загруженной, потому что лоукостер имеет либо 100% загрузку, либо вообще не летает. В данном случае, скорее всего, спрос на авиаперевозки упал, и авиакомпания уже «задешево», с полупустым салоном летать не может. Бизнес-модель не работает, и они остановили свою деятельность, потому что посчитали, что так выгоднее. Что касается остальных авиакомпания, то здесь надо смотреть на то, как у нас развивается эпидемиологическая ситуация. Я полагаю, что пока она будет развиваться по негативному сценарию: количество заболевших будет увеличиваться. Очевидно, что даже если авиакомпания будет летать, пассажиров не будет. Мы все сядем на карантин, всей страной. А это означает, что авиакомпаниям будет выгоднее остановить полет, чем летать пустыми. Если ты летишь пустой, то убытков у тебя больше, чем вообще не лететь. Поэтому перспективы приостановить полет очень высоки. Здесь будет такая зависимость: сначала будут уходить пассажиры (а уже сейчас говорят о том, что загрузка рейсов снизилась), а затем авиакомпании будут приостанавливать полеты по тем направлениям, где нет спроса.
— Что будет с рынком российской авиации после пандемии?
— После эпидемии нас ожидает очень долгий выход из этого кризиса: и мировой экономики, и экономики страны, и авиаперевозок. Мы резко сейчас упадем, выход будет очень длительный, пологий, который может затянуться на несколько лет. Те потери, которые сейчас понесут авиаотрасль, бюджет и экономика мира, отбрасывают нас на годы назад. Чтобы вернуться к предыдущим масштабам экономики нам понадобятся годы. Если люди сейчас потеряют в зарплате, кого-то уволят, то в будущем они будут путешествовать меньше. У них просто не будет денег на поездки даже при большом желании. А если люди будут путешествовать меньше, то упадет и спрос на авиаперевозки.
7 ноября 2022
Новости
IPSOS: четверть европейцев сообщили о тяжелом финансовом положении
Международная социологическая компания
Ipsos впервые опубликовала результаты Европейского барометра нестабильности и бедности, который измеряет социальную ситуацию и опасения жителей таких европейских стран как Франция, Великобритания, Германия, Греция, Италия и Польша.
КомментарийКомментарий
политологДмитрий Евстафьев
17 октября 2022
Новости
Страны не хотят делиться газом: способы борьбы с энергетическим кризисом
Мировой энергетический кризис вынуждает
некоторые страны прекращать экспорт природного газа. К каким еще методам прибегают для борьбы с нехваткой энергоносителей — в нашем материале.