Статья
1431 28 августа 2009 0:02

Автомобильный форум

Открылся традиционный 4-й Автомобильный форум, который проходит в рамках выставки "Интеравто". Цель мероприятия – анализ и оценка последствий глобального экономического кризиса в мировом и российском автопроме. В обсуждении актуальных проблем принимают участие представители профильных ведомств и крупнейшие автопроизводители.

Несмотря на кризис и общий спад потребления,  спрос на отечественные автомобили начинает расти - об этом свидетельствуют исследования ВЦИОМ.

Россияне отдают предпочтение иномаркам, но за последние полгода возросла популярность отечественных автомобилей - доля тех, кто намерен сделать свой потребительский выбор в их пользу (новую или поддержанную), с февраля выросла с 22% до 33%,  приводит результаты исследования "Интерфакс".

Обладателем нового отечественного автомобиля в основном планируют стать те, кто уверен, что наши машины ничуть не хуже, а иногда даже лучше иностранных (36%), россияне средних лет (36%), селяне (30%), и граждане со средним уровнем доходов и ниже (24-25%). Подержанную российскую машину готовы приобретать в основном пенсионеры (27%), малообеспеченные (13%), селяне (17%) и те, кто считает, что отечественный автомобиль может стать временным транспортом, пока нет денег на "иномарку".

Таким образом у отечественных автомобилестроителей есть небольшое преимущество на российком рынке, реализовать которое они могут за счет невысокой цены на свою продукцию. Однако рентабельносоть в этом случае можно обеспечить только за счет высокой эффективности призводства.

Тем не менее, на данный момент падение спроса вынудило многих произодителей останавливаться конвейеры,  отправлять сотрудников в отпуска, переходить на односменный режим работы.

Комментарии экспертов


Все производители автомобилей в мире в связи с кризисом испытали резкое снижение:  Chevrolet, Chrysler, Audi, Volkswagen. Как минимум один из российских автопроизводителей (АвтоВАЗ), насколько мы можем судить по открытым данным, находится сейчас в крайне тяжёлой ситуации, вплоть до того, что даже ведутся разговоры о его возможном банкротстве. Но, несмотря на это, говорить о том, что российский автопром гибнет, на мой взгляд, никаких оснований нет.

Есть существенные проблемы, решение которых станет возможным вместе с общим выходом из кризиса. Российская экономика занимает примерно 2% мирового ВВП, американская – около 20%.  Поэтому, какие бы усилия не предпринимались в России, к сожалению, общий выход из кризиса начнётся не здесь, и тем более будет зависеть не от усилий одной из отраслей российской промышленности.

В последние годы российский автопром сделал колоссальный шаг вперёд. Во-первых, появилось большое количество сборочных производств, на которых делают современные машины – Hyundai, Chevrolet, Volkswagen и т.д. Во-вторых, собственные российские автомобили (и новая «Волга», и новая «Лада») – это уже далеко не вёдра с болтами, это вполне себе автомобили для того класса, на который они и претендуют.

Главная проблема российского автопрома – это негативный имидж. В России давно научились делать вполне приличные автомобили. Но сами российские покупатели до сих пор не верят в это. И это не решается какой-то однократной рекламной кампанией, вложением государственных средств и протекционизмом.

Есть технологические вещи, которые сами производители могут изменить.  Чтобы выжить, необходимо наладить сервисную службу как у всех хороших мировых брендов, хотя бы как у того же Hyundai. Нужно, чтобы машины проходили техобслуживание в установленный срок, но что касается изменения имиджа – это более сложный вопрос.
 

Состояние отечественного автопрома обусловлено не только кризисом. Скорее, кризис вывел проблемы на всеобщее обозрение. К сожалению, российский автопром совершенно неконкурентоспособен. Эффективность производства и способность адекватно конкурировать с иностранными производителями оставляют желать лучшего.

Массированная государственная поддержка отрасли оказывается, крупные произодители получили господдержку, КАМАЗ в том числе. Произошло субсидирование по кредитам, по транспортировке продукции. Другое дело, что не все хорошо сработало.

Безусловно, резкое снижение интереса потребителей к продукции автомобильной промышленности вообще, кризисная ситуация в целом, снижение доходов населения, недоступность кредитов, к сожалению, сказались очень болезненно на российском автопроме, который и без того не очень хорошо себя чувствовал.

Что же касается сборки иностранных моделей в России, то это направление остается перспективным, пока действуют высокие импортные пошлины на ввоз зарубежных автомобилей. Недаром построено такое количество заводов различных автопроизводителей. Это дает возможность производить конкурентные модели, используя западные технологии. К сожалению, у нас своих технологий очень мало, и речь о них в отечественном автопроме заходит крайне редко.

 

3 ноября 2020 Новости
Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн
 Объём производства высокоэкологичного бензина «Евро-6» на Рязанском НПЗ «Роснефти» превысил 1 млн тонн Рязанский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), крупнейший нефтеперерабатывающий актив «Роснефти», произвёл более 1 млн тонн бензина марки «Евро-6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.
1 июня 2018 Новости  Алло, я по объявлению: как западные спецслужбы меняют подход в наборе кадров В Сети начинают появляться наглядные доказательства того, что западные спецслужбы полностью меняют стратегию рекрутинга кадров — вместо привычных методов вербовки они используют социальные сети и рекламу на телевидении. 13 апреля 2018 Новости  СМИ и соцсети помогут авторам телеграм-каналов Социальные сети и традиционные СМИ после решения суда о блокировке Telegram решили поддержать авторов, которые ведут популярные телеграм-каналы.
© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".