Комментарий
5230 28 апреля 2018 12:01

Будущее политической рекламы в точном таргетинге

Марат Баширов политологМарат Баширов

Марат Баширов
политологМарат Баширов
Сайт ЦИК РФ опубликовал итоговые отчетные данные кандидатов в президентов о средствах, потраченных на выборы. Самые крупные бюджеты, выделенные на избирательную кампанию, оказались у Владимира Путина и Владимира Жириновского. Следом, в порядке убывания, расположились Григорий Явлинский, Павел Грудинин, Борис Титов. Замкнули рейтинг Сергей Бабурин и Максим Сурайкин. Последний, как следует из документов, потратил на выборы менее двух миллионов рублей.

Прокомментировать эти данные «Актуальным комментариям» согласился российский политтехнолог, гендиректор АНО «Центр Изучения Проблем Международных Санкционных Режимов» Марат Баширов.

— Структура расходов кандидатов вполне соответствует их реальным стратегиям. То, что Путин больше остальных кандидатов тратил на агитацию в электронных СМИ, связано, в первую очередь, с надеждой на то, что это повлияет на явку. Как мы видим, это повлияло.

Жириновский — это старый боец. Он вряд ли мог чем-то удивить избирателя. У него была задача набрать не меньше голосов, чем на выборах в Госдуму, чтобы показать — он до сих пор остается в первых рядах политической элиты страны. У Владимира Вольфовича есть свой устойчивый электорат. Он, фактически, цеплялся за рекламу Путина.

Что касается трат Собчак и Титова, на мой взгляд, им просто не хватило времени. Вы же понимаете, когда идет раскрутка кандидатов, то первое, на что избиратель должен ответить: «Знаю ли я этого человека?». То есть нужно повышать узнаваемость. Они решали именно эту задачу.

Тот же Титов стал заложником той кампании, которая проводилась в Госдуму. Все прекрасно помнят, как его критиковали со стороны РСПП — те инициативы, которые он выдвигал. Для меня это выдвижение было странным. Возможно, это была попытка сохранить за собой статус а-ля человек, который представляет интересы бизнеса. Но мы-то знаем, что это не так. И как омбудсмен Титов не очень эффективен, да и вера в него людей, которые занимаются бизнесом, тоже не очень высока. Совершенной глупостью было его апеллирование к возвращению предпринимателей из Лондона, которые бежали от уголовных дел.

Очень просто объясняется и тот факт, что кандидаты мало тратили на агитацию в сетевых изданиях. Там требуется адресное таргетирование. Для этого нужно обращаться в те агентства, у которых есть базы. Там очень сложная оценка. Когда у вас 5000 агитационных щитов по стране, то вам могут написать примерный отчет по количеству визуальных контактов — сделать прогноз по движению транспорта, по количеству людей, проходящих рядом.

Когда дело касается таргетированной рекламы, то количество целей увеличивается в сотни раз, если не больше. И там сложно оценить, сработало это или нет. На мой взгляд, это будущее политической рекламы. Это эффективная система. Она сильно подкрепляет традиционные средства рекламы.

© 2008 - 2024 Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года, Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-82371 от 03 декабря 2021 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".