Комментарий
5230
28 апреля 2018 12:01
Будущее политической рекламы в точном таргетинге
политологМарат Баширов Сайт ЦИК РФ опубликовал итоговые отчетные данные кандидатов в президентов о средствах, потраченных на выборы. Самые крупные бюджеты, выделенные на избирательную кампанию, оказались у Владимира Путина и Владимира Жириновского. Следом, в порядке убывания, расположились Григорий Явлинский, Павел Грудинин, Борис Титов. Замкнули рейтинг Сергей Бабурин и Максим Сурайкин. Последний, как следует из документов, потратил на выборы менее двух миллионов рублей.Прокомментировать эти данные «Актуальным комментариям» согласился российский политтехнолог, гендиректор АНО «Центр Изучения Проблем Международных Санкционных Режимов» Марат Баширов.
— Структура расходов кандидатов вполне соответствует их реальным стратегиям. То, что Путин больше остальных кандидатов тратил на агитацию в электронных СМИ, связано, в первую очередь, с надеждой на то, что это повлияет на явку. Как мы видим, это повлияло.
Жириновский — это старый боец. Он вряд ли мог чем-то удивить избирателя. У него была задача набрать не меньше голосов, чем на выборах в Госдуму, чтобы показать — он до сих пор остается в первых рядах политической элиты страны. У Владимира Вольфовича есть свой устойчивый электорат. Он, фактически, цеплялся за рекламу Путина.
Что касается трат Собчак и Титова, на мой взгляд, им просто не хватило времени. Вы же понимаете, когда идет раскрутка кандидатов, то первое, на что избиратель должен ответить: «Знаю ли я этого человека?». То есть нужно повышать узнаваемость. Они решали именно эту задачу.
Тот же Титов стал заложником той кампании, которая проводилась в Госдуму. Все прекрасно помнят, как его критиковали со стороны РСПП — те инициативы, которые он выдвигал. Для меня это выдвижение было странным. Возможно, это была попытка сохранить за собой статус а-ля человек, который представляет интересы бизнеса. Но мы-то знаем, что это не так. И как омбудсмен Титов не очень эффективен, да и вера в него людей, которые занимаются бизнесом, тоже не очень высока. Совершенной глупостью было его апеллирование к возвращению предпринимателей из Лондона, которые бежали от уголовных дел.
Очень просто объясняется и тот факт, что кандидаты мало тратили на агитацию в сетевых изданиях. Там требуется адресное таргетирование. Для этого нужно обращаться в те агентства, у которых есть базы. Там очень сложная оценка. Когда у вас 5000 агитационных щитов по стране, то вам могут написать примерный отчет по количеству визуальных контактов — сделать прогноз по движению транспорта, по количеству людей, проходящих рядом.
Когда дело касается таргетированной рекламы, то количество целей увеличивается в сотни раз, если не больше. И там сложно оценить, сработало это или нет. На мой взгляд, это будущее политической рекламы. Это эффективная система. Она сильно подкрепляет традиционные средства рекламы.
24 августа 2018
Новости
Собчак рекламирует финансовую пирамиду
Ксения Собчак продолжает рекламировать
торговые платформы с неочевидными методами заработка. Сегодня она опубликовала очередной коммерческий пост подобного характера.
6 августа 2018
Главное
Почему политической рекламе не нашлось места на YouTube
Как поколение Z реагирует на политику.
КомментарийКомментарий
политтехнологАндрей Колядин