Новость
311 30 апреля 2010 0:00

Дороги в Сочи - самые дорогие

Инфраструктурные проекты признаются наиболее эффективными в борьбе с экономическим кризисом, что доказала история 20 века. Сегодня обращается внимание на развитие транспортной сети в России, которая могла бы объединить разрозненные регионы большой и неоднородной страны.

В этом направлении достигнуты определенные успехи. По данным Росавтодора, в 2009 году выполнены значительные объемы строительства на автодороге «Амур» Чита – Хабаровск, заложена основа для завершения строительства этого маршрута в следующем году. Созданы существенные заделы для завершения в 2010 году строительства второй очереди Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга. Активно осуществляется строительство уникального моста через пролив Босфор Восточный во Владивостоке. Разворачивается строительство олимпийских объектов в Сочи.

Как сообщает дорожное агентство, в проекте федерального бюджета на 2010 год объем финансирования дорожного хозяйства был принят в размере 274,7 млрд рублей, или на 17,7 % меньше, чем в 2009 году.Несмотря на снижение, в 2010 году планируется ввести 942 км дорог, но в то же время при таком финансировании заделы на следующий год создать, видимо, не удастся, и в 2011 году может быть снижение объемов строительства.

В программе дорожных работ на 2010 год предусмотрено существенно изменить структуру расходов, ранее утвержденную в подпрограмме «Автомобильные дороги». В подпрограмме предусматривается концентрация объемов финансирования строительства и реконструкции наиболее приоритетных федеральных объектов, в том числе 30 % объема – на объектах Олимпиады в городе Сочи.

Комментарии экспертов

Регионы отдают предпочтение социальным статьям в бюджете. Поскольку транспортные проекты всегда затратные, идет расчет на государственные программы. За счет федерального центра построены те магистрали, которые имеют стратегическое значение по каким-либо, в том числе и политическим, причинам.

Яркий пример – Сочи. Объездная дорога вокруг города была построена в достаточно короткий срок. Это было важно, чтоб показать делегациям какой-то результат, и в целом здесь необходимо очень сильно ускоряться, потому что времени остается крайне мало. Центр не оставляет эти объекты без внимания и там дело идет.

На Дальнем Востоке есть большие инфраструктурные проекты, связанные с центром региона – Владивостоком и подготовкой саммита АТЭС. Еще один стратегический проект, под который центр выделяет очень большое финансирование, которое возросло в процессе составления сметы. Бизнес участвует, но основное покрывается за счет федеральных средств.

Комментарии для сайта Cackle
25 сентября 2020 Новости
Россияне против бесплатного транспорта
 Россияне против бесплатного транспорта Большинство жителей крупных российских городов не одобряют предложение Минтранса к 2035 году сделать проезд в общественном транспорте бесплатным, но при этом начать взимать деньги с автовладельцев за передвижение по всем дорогам.
11 сентября 2020 Новости
Платные дороги и бесплатный общественный транспорт: насколько это реально в России
 Платные дороги и бесплатный общественный транспорт: насколько это реально в России Бесплатный проезд в общественном транспорте может появиться в России к 2035 году. Об этом сказано в обновленном проекте транспортной стратегии, который подготовил Минтранс.
7 мая 2020 Новости
Кредиты, инвестиции и прямые выплаты: как власти будут помогать транспортной отрасли
 Кредиты, инвестиции и прямые выплаты: как власти будут помогать транспортной отрасли Президент России Владимир Путин 7 мая провел совещание по вопросам развития транспортной отрасли. В ходе онлайн конференции Путин озвучил различные меры поддержки, а также дал поручения правительству, «Актуальные комментарии» выделили главные из них.
© 2008 - 2020 НО - Фонд «Центр политической конъюнктуры»
Сетевое издание «Актуальные комментарии». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-58941 от 5 августа 2014 года. Издается с сентября 2008 года. Информация об использовании материалов доступна в разделе "Об издании".