Эрнст: через год кино будет другим
Гендиректор Первого канала Константин Эрнст рассказал о состоянии отечественного кинорынка в эпоху кризиса и оценил перспективы его развития, сообщает телеканал Russia.ru.
По мнению гендиректора Первого канала Константина Эрнста, аналогов нынешней кризисной ситуации в российской киноиндустрии нет. «Сейчас все другое, поэтому серьезные люди остановились и стали следить за тем, что будет происходить. Я думаю, что через год-полтора образуется чрезвычайная Марианская впадина в российском кино, то есть любой фильм, на который не страшно смотреть из-под руки будет пользоваться умеренной популярностью, потому что не будет ничего», — заявил он на встрече со зрителями, организованной в рамках Московского книжного фестиваля.
Также гендиректор Первого канала высказался об удобном для многих способе постижения кино через Интернет: «Все, что делается легко, даже соответствуя ожиданиям аудитории, по идее может быть показано в кинотеатре, но тут же оказывается в Интернете, поэтому экономически не возвращается. Если это нечто, что требует большого зала, качественного звука, отличной проекции, то это уже довольно убого смотрится в современном Интернете, поэтому имеет шансы на жизнь, но на это в индустрии денег нет, поэтому мы находимся в состоянии вилки».
Главная же задача на сегодня, по мнению Эрнста, заключается в преодолении кризиса идей, который господствует повсеместно. Итогом интеллектуального кризиса становятся фильмы-скороспелки, снятые не по оригинальному сценарию, а по готовой книге. Кризис идей, считает гендиректор Первого канала, несомненно, изменит российское кино.
«Проблема американского и российского кино в нынешний момент — это творческий кризис, кризис идейный. Об этом говорит обилие за последние десять лет литературных экранизаций. Литература как повод для кино должна быть несовершенной. И в российском и американской системе кино произошел сбой», — заметил он.
Ну а будущее российской киноиндустрии Эрнст видит, как и многие его коллеги, в малобюджетных проектах: «Все это совсем не значит, что все прекратили снимать и будут выжидать, ведь сроки кризиса неизвестны. Сейчас нужно делать довольно недорогое кино, недорогие истории про тех, кто приходит в зал».
При этом кризис позволит кинематографистам острее чувствовать и угадывать ожидания зрителей. «Я надеюсь, что сейчас появится достаточное количество русских фильмов довольно простых с точки зрения производства. Я говорю о тенденции, кино будет сниматься, но оно будет другим, оно не будет таким пафосным и жирным. Будут более дешевые фильмы, более простые, соответственно срок их производства будет короче, а вероятность попадания в неушедшее ощущение будет больше, именно за счет того, что возникшая кризисная технология даст возможность чаще попадать в болевую точку», — цитирует телеканал Russia.ru слова Константина Эрнста.
У киноиндустрии сейчас две главных проблемы — это Интернет, который никак не монетизируется, или монетизируется с огромным трудом, и отсутствие кинотеатров. Почему российское кино не приносит прибыли? Потому что десять лет подряд государственные деньги вкладывались в производство, а не в кинопоказ.
То есть эти деньги пригоршнями швыряли прямиком в карманы продюсеров. Деньги кончились — а вспомнить нечего. Если бы вместо того, чтобы поддерживать производство, на эти же деньги построили тысячу новых кинотеатров — глядишь, дальше и не нужно было бы поддерживать кино. Оно бы само себя кормило и еще прибыль приносило. Во всем мире кино — один из самых прибыльных бизнесов наряду с добычей нефти. А мы его поддерживаем-поддерживаем, все никак поддержать не можем. Может быть, мы еще и наркобизнес будем поддерживать деньгами из бюджета? Ну бред же!
А Интернет — это действительно, главная головная боль всех кино- и теленачальников. У меня телевизор уже два года стоит в углу не подключенный, пылится. Зачем он нужен при живом компьютере? Впрочем, я думаю, светлые продюсерские головы все-таки придумают, как зарабатывать на интернет-зрителях. И тогда телевизоры останутся для гурманов, а Константин Львович будет продюсировать интернет-сериалы. Причем, я думаю, это вопрос конца этого — начала следующего года.
Что же касается кризиса в кино, отсутствия имен, отсутствия идей... Очень странно слышать, что у нас нет хорошего кино. Мне кажется, если в год в стране снимается два-три отличных фильма и десяток нестыдных — значит, год удался. Странно слышать, что в стране нет режиссеров, если есть Герман-младший, Вера Сторожева, Лариса Садилова и многие другие — можно назвать десятка два имен. И странно слышать, что нет сценаристов в то время, как на «Кинотавре» главный приз берет «Волчок» Сигарева.